Ещё в самом начале 2020 года УАЗ отправил в Китай 600 автомобилей УАЗ Хантер, так сказать для "пробы" (РИА Новости от 02.01.2020).
Если учесть, что завод УАЗ, в год, продает всего одну тысячу Хантеров (по данным Автостат за 2019 год) то поставка сразу 600 автомобилей выглядит совсем не каплей в море. А вот как в дальнейшем сложилась судьба УАЗов мы к сожалению не знаем - все автомобильные новости "потонули" на фоне вала сообщений о пандемии.
Давайте исправим эту несправедливость и восполним информационный пробел:
Еще в 2016 году в Китае была основана фирма Waze Automobile Sales Co., Ltd., которая своей целью поставила продвижение ульяновских внедорожников на китайский рынок.
Для начала было подписано генеральное агентское соглашение с заводом УАЗ по продаже автомобилей UAZ Hunter в Китае. Был построен выставочный зал на 2 тыс. квадратных метров в зоне свободной торговли Чжанцзяган, провинция Цзянсу.
Там же был организован завод площадью в 4 тысячи квадратных метров, который призван адаптировать УАЗы под технические требования местного рынка.
Тут надо заметить, что у китайцев есть огромный опыт не только по адаптации иностранных автомобилей, но и по "творческому их осмыслению" (читай копированию). Вспомним хотя бы внедорожник Beijing BJ212, который так поразительно похож на УАЗ-469.
С тех пор много "воды утекло" и китайцы научились не только хорошо копировать чужие автомобили, но и строить свои, собственные.
Автомобильный рынок Китая, несмотря на некоторое падение, все равно выглядит внушительно: за 2020 год там было продано 20,3 млн. автомобилей! (Сравните это с 1,6 млн. продаж в России)
Так чем же компания Waze намерена заинтересовать китайского потребителя?
- Явно не демпинговыми ценами!
По информации, которая опубликована на сайте компании (uaz-china.com.cn) автомобиль УАЗ Хантер обойдется местному покупателю в 150 тыс. юаней. (По текущему курсу это 1,7 млн. рублей)
А так популярная в Азии УАЗ Буханка и вовсе будет стоить 159 тыс. юаней (1,8 млн рублей)
Поэтому компания Waze намерена пойти другим путем - она хочет сыграть на образе автомобиля УАЗ как непревзойденного внедорожника с богатой историей.
Для этого в провинции Чжанцзяган запланировано строительство тематического парка автомобилей УАЗ, где на площади 800 тыс. квадратных метров будет расположен музей УАЗ, учебная база и центр внедорожной техники.
Около парка будут возведены вспомогательные объекты, включая гостиницы, бары-рестораны и развлекательные заведения.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны - Буханка снялась в популярном реалити-шоу на Hunan Satellite TV.
По оценкам специалистов компании Waze, китайский рынок сможет "поглотить", в год, до 6000 автомобилей УАЗ Hunter, а продажи превысят 800 миллионов юаней.
Жаль только, что пандемия немного спутала планы и проект затормозился. Но будем надеяться, что это временно, и УАЗы завоюют китайский рынок, пусть хотя бы и в части ценителей "ретро".
В продолжение темы:
Китайский WEY Tank 300 как наследник УАЗ Хантер