В каждом номере разбираем одну актуальную тему с точки зрения разных экспертов.
Автор: Юлия Мандрыченко @mademoiselle.ima
Дети в шоу-бизнесе – довольно противоречивая и неоднозначная тема. С одной стороны, многие считают, что ребёнка не стоит вовлекать во взрослый мир эстрады. Других, наоборот, привлекают популярность и карьера в шоу-бизнесе, и это становится заветной целью многих родителей, в том числе тех, у кого одарённые дети. И они часто задаются вопросом: «Как вырастить звезду?» Но что кроется за кулисами эстрады и детской популярности? Какие подводные камни лежат на пути к успеху? И место ли детям в шоу-бизнесе? Возможно ли вырастить звезду с раннего возраста, не погубив при этом хрупкую детскую психику и не украв детство? Об этом и о многом другом мы поговорим со специальными гостями рубрики «Эксперт+» – семьёй Орловых, которая, как никто другой, близка к миру шоу-бизнеса.
Евгений Орлов @evgeniy_orlov – музыкальный продюсер таких знаменитых проектов, как: «Отпетые Мошенники», «Сливки», «Гости из будущего», Мистер Малой, дуэт Smash!!, конкурс «Новая волна», конкурс «Детская новая волна», «Фабрика звёзд – 4», «Голос», «Голос.Дети», «Главная сцена», «Победитель», «Всё по-взрослому», «Школа музыки». Автор многочисленных хитов, в том числе: «Люби меня, люби», «Молитва», «Мир без войны». Преподаватель университета RMA. Автор уникальной методики по развитию талантов у детей и подростков. Президент фестивалей «Поколение NEXT» и «Территория успеха». Руководитель центров творческого развития «Республика KIDS» (Москва) и «Территория» (Санкт-Петербург).
Многие считают, что шоу-бизнес – не место для детей. Что вы думаете по этому поводу?
Я думаю ровно так же. Шоу-бизнес для меня – понятие довольно мутное, особенно в России. В нём много несправедливости и ложных иллюзий. Поэтому я бы не хотел «окунать» в него неподготовленную психику. А дети, как правило, не готовы к этой деятельности. И не должны быть, наверное. По этой причине вы, скорее всего, не сможете назвать успешных подростков без сломанных судеб. И большинство из них, к моему большому сожалению, где начали взлёт карьеры, там же её и закончили. За редким исключением мы можем наблюдать обратное. И это заслуга, прежде всего, педагогов, близкого окружения и родителей, которые навязывают правильные установки и ориентиры, в том числе и на успех.
Вы много работаете со звёздами, в том числе и с детьми. Чем отличается работа с ребёнком от работы со взрослыми? И чем отличается продюсирование ребёнка от продюсирования взрослого?
Я не могу продюсировать ребёнка. Я могу выполнять функции продюсирования: умение разглядеть в человеке яркие, индивидуальные способности и развить их, сделав достоянием миллионов. И с детьми у меня это получается гораздо проще. Ведь главная задача работы с ними – как раз развивать способности, не концентрируясь на предъявлении их множеству людей, то есть на популярности. Ведь многие из детей в успехе в общем-то и не нуждаются – это, скорее, потребность их родителей. Они об этом не думают, им просто должно быть интересно развиваться. И мне с ними работать гораздо легче, потому что по мере взросления человек обрастает комплексами, стереотипами и сам себя загоняет в рамки. Взрослого гораздо сложнее растормошить и уговорить его попробовать поэкспериментировать с поиском чего-то нового. Дети более податливые, открытые. И более благодарные.
Вера Орлова @minivera – жена музыкального продюсера Евгения Орлова. Мама Орловой Стефании (8 лет) и Орлова Мартина (4 года). Популярный блогер.
Как совмещать обычную жизнь ребёнка (школу, досуг, кружки и хобби) с работой в шоу-бизнесе? Чем отличается детство таких детей?
«Работа в шоу-бизнесе» звучит слишком пафосно, при этом не сильно привлекательно. У нас нет стремления, чтобы наши дети были в среде шоу-бизнеса. Мы просто наблюдаем за тем, что им интересно, и стараемся это поддерживать. Вот, например, Стефания была с рождения очень музыкальным ребёнком. Она постоянно танцевала и пела и уже с пелёнок находилась за кулисами музыкальных проектов мужа. Она выросла в «Республике KIDS», с 4 лет уже начала там полноценно заниматься. Мы знаем, что это лучшее место для творческого развития детей, поэтому, конечно же, счастливы, что Стефания растёт в этой среде, и очень радуемся её успехам. И, несмотря на то, что её отец – Евгений Орлов, это не даёт ей никаких привилегий. Может даже отчасти требований к ней ещё больше. Её отец даже слишком строгий в вопросах подготовки и создания концертных номеров.
Совмещать с другими занятиями, конечно же, непросто. Здесь важнейшую роль играет чёткое планирование. Но скажу так: времени для мультиков у нас немного. Школьные уроки мы делаем в перерыве между репетициями.
А детство таких детей, разве что, веселей, пожалуй.
Чем, на ваш взгляд, воспитание ребёнка, который знаменит, отличается от воспитания обычного ребёнка?
Я думаю, что здесь важнейшую роль играет чёткое понимание у ребёнка, что популярность – временное явление. Сегодня на тебя все смотрят, подходят фотографироваться, хотят с тобой дружить. Но вполне возможно, что завтра этого не будет. И здесь может случиться психологическая травма. Задача родителей – правильно относиться к популярности своего чада. Чтобы она воспринималась не как цель, а лишь как следствие. Следствие большой работы. Ну и, конечно, любому популярному человеку, не только ребёнку, важно помнить, что он является объектом для подражания, а это большая ответственность.