Возникла очередная интересная задача. Сделать спальник-органайзер на Крузер 76. Тот самый, который выпускается для перевозки мелкооптовых партий радикальных исламистов и имеет в багажнике пару сидений.
У нас радикалов возить в багаже не принято, сиденья служат лишь для растаможки по категории Д, и потом их все выкидывают.
Остаются точки крепления сидений, которые и требуется использовать для создания спальника.
А ещё обратите внимание на задние точки крепления сидений. Здесь, на боковых стойках кузова, были кронштейны. И это отлично, мы избавимся от лишних ног! :)
Площадки на арках кривые-косые во всех направлениях.
Увидев эту кособокую в двух плоскостях опору, возникает вопрос "на Зачем?!" Вопрос пока не нашёл ответа. Видимо, чтобы нам нескучно было.
Итак, машина отдана на растерзание, и мы приступаем…
На стойках — кронштейны
На опорах — ножки
Опор и перемычек становится меньше, поэтому используем трубу со стенкой 1.5 (вместо 1.2). Однако на весе это пагубно не отражается — железа в целом меньше, и каркас не становится тяжелее стандартного.
Проходит неделя, и — опля… готово
Чтобы опля не зацепилось за посторонние предметы, приходится учесть несколько моментов. На стенках 76го торчат шпильки к колпачковыми гайками. Как напоминание о тех самых сиденьях.
Задние шпильки будут мешаться открывать крышку. Купируем и закрываем другими гайками.
Продольные "лонжероны" каркаса, как вы видите, раскинуты в кузове очень широко, почти у стенок. А из них ведь выезжает телескопическая часть…
Выезжает она нормально.
Раздвигается над спинкой с подголовниками, ничему не мешает.
И чудесным образом не мешает она дверным ручкам… Которые закрываются в 5 мм. от выдвижной перемычки :)
Постель получается максимально широкой. Прям от борта до борта
А чтобы раскладушка разложилась, а не застряла в проёме кузова между ремнями безопасности, приходится скруглять углы крышки. Но зато — она раскладывается!
На 80ке, 100ке и прочих округлых машинах этот номер не удался бы — там кузов заметно сужается кверху. А у 70ки стены почти вертикальны:)
В итоге Крузер получает спальник-органайзер, который максимально интегрирован в машину и создаёт минимум помех в багажном пространстве.
По мне так это идеальный вариант. Открываешь заднюю меньшую створку (владельцы распашных дверей понимают о чём речь…), а там никаких лишних ножек не мешается :)
Ну а чтобы совсем вкусно было, в спальник добавлена изюмина. Вон она, в глубине каркаса чернеет кнопкой концевика
Спальников сделано сразу два, второй уже приехал в Иркутск,
а я понял каким будет следующий спальник на Лапокрузере! Вот только площадки на крылья сделать не наклонными… :)