Вернулись мы в садик после продолжительного больничного. Первый день мы попали "с корабля на бал": в садике был утренник, посвященный 23 февраля и веселые старты, в которых сын с удовольствием участвовал. Дальше всю неделю никакой активности не было: из-за морозов дети сидели в группе и не гуляли, что в общем очень плохо для гиперактивного ребенка. Я забирала его пораньше, чтобы погулять. Сразу скажу: сын по-прежнему периодически дерется с другими мальчиками, иногда отнимает у других детей игрушки, хотя заниматься стал лучше. Но воспитатели говорят: "Не один у нас такой", т.е. других детей у нас с диагнозами нет, но есть просто шалуны, у которых проблемы с садиковскими правилами. Им сложно выполнить те нельзя, которые дома можно, например валяться в сугробе и кидаться снегом.
Как вы знаете, в Подмосковье прошел снегопад, и мужа попросили почистить снег с площадки для прогулок. На участке он встретился с мамой другого ребенка и спросил про поведение нашего сына.
За маму ответил ее сын:
- Плохо: он дерется, толкается, кусается.
-Воспитатель спросила:
- А ты, Маркуша, как себя ведешь?
- Я плохо: дерусь, толкаюсь и обзываюсь, - честно сказал Марк.
Родители посмеялись.
Вот с этим Марком мой сын как раз все время конфликтует. Есть еще один парень, но он сейчас на больничном, выйдет с понедельника, тоже человек-тарарам.
Одной воспитательнице с такими детьми проще: если они плохо себя ведут, она отселяет шалунов в столовую, другая, которая просто делает замечания, совсем задергалась. Мне за сына стыдно, но другие родители пока относятся к этой ситуации с юмором. Это их дело, плохо что муж, теперь снова начал говорить, что сына надо оставлять в саду на весь день.
Мне кажется, что гиперактивный ребенок с проблемным поведением, который нормально не ест и не спит в тихий час нашему садику нафик не упал. Ну куда его на полный день? Когда я забираю его домой, мы:
- более-менее кушаем горячий обед, паровыми котлетами накормить не получается, но и не сплошной хлеб, как в садике;
- занимаемся дома/ездим к логопеду (после 19.00 занимается очень плохо, так что по идее нужны занятия в середине дня);
- много гуляем или катаемся на коньках.
На 8 марта ему опять дали стихи. Опять без рифмы и с кучей абстрактных слов. Но сын выучил уже: память хорошая, все равно, что зубрить. Мы тут выяснили, что хуже всего сын ведет себя на праздниках, т.к. там гости и камера, я даже предлагала на праздники оставлять его дома, но воспитатели продолжают ему верить.
Логопед в перспективе от нас отказывается: он работает с развитием речи у сенсориков, а, с его точки зрения, там уже улучшать практически нечего. Для работы с чтением и письмом к лету придется искать другого человека. У сына сохраняется много аграмматизмов в бытовой речи, но за столом ребенок все упражнения делает хорошо: склоняет без ошибок, читает стихи громко, говорит букву "ц" правильно. Логопеду сын вообще все делает хорошо, дома хуже, видимо, ленится. Тем не менее уже видно, что дома растет тот еще демагог: если что-то не нравится, готов придумать что угодно, лишь бы было по его, даже когда его не ограничивают.
Например:
-Не надо ванну с пеной, от нее живот мерзнет.
Или:
-Не поедем к СаКше: потому что мороз.
Сейчас мучаем в основном букву "л" и связанный рассказ.