Найти в Дзене
Роккульт

Этот альбом Ultravox серьезно повлиял на постпанк и электронную музыку

25 февраля 1977 года вышел дебютный одноимённый альбом группы Ultravox, серьёзно повлиявший на постпанк и электронную музыку. Несмотря на то, что первый состав группы во главе с Джоном Фоксом не добился такой популярности, как второй, с Миджом Юром, его альбомы, вышедшие в период панка и имевшие с ним определённую связь, оставили после себя глубокий след и продолжают влиять на людей, ищущих в музыке странность и мощный внутренний импульс. Предлагаем узнать кое-что новое о культовом альбоме, прочитав интересные факты и цитаты, многие из которых взяты из замечательной биографии Брайана Ино «На каком-то далёком пляже» в переводе Павла Качанова.

  • Одним из продюсеров альбома является Брайан Ино. Спродюсировать альбом его пригласил лично Джон Фокс. Ино был заинтригован, и, прослушав их, пришёл в восторг: ему понравились весьма специфичные черты музыки группы, в которой было немало общего с альбомами Боуи, Roxy Music и работ самого Ино. Вот как вспоминает это Джон Фокс: «Брайан вёл себя очень неброско и практично. Мы сыграли какие-то вещи, он записал их на диктофон. То, что он услышал, ему понравилось. Потом он сказал, что рассмотрит условия компании – финансы и т.д., и вернётся к нам. После этого сразу была заказана студия и мы погнали».
  • Продюсерские обязанности были поделены между Ино и Стивом Лилиуайтом, однако, в отличие от Лилиуайта, который занимался различными техническими вопросами, Ино скорее был идейным лидером, двигающим процесс в экспериментальном направлении. Джон Фокс: «В общем-то, мы играли то, что репетировали. Сидя за стеклом, Брайан либо принимал это, либо как-то регулировал – в основном принимал. Потом мы с ним и Стивом работали над звуковой раскладкой. Отношения были очень дружелюбными. Мы обсуждали подход к вещи, используя «эталоны», которые мы все понимали – это «Берроуз-вокал» (когда я и Брайан решили специально исказить голос на Wide Boys), это «Баллард-вещь», «это Уорхол» и тому подобное. Он часто приносил звуковые игрушки, как, например, стереоголову, и концептуальные приспособления типа Непрямых Стратегий. Единственная идея Брайана, которой мы активно сопротивлялись, была та, что процесс важнее результата».
  • Во время создания альбома Ultravox! пришлись по нраву Непрямые Стратегии. Как говорит Фокс, «это становится частью арсенала средств по принятию решений и, что ещё важнее, ведёт к отказу от «игры наверняка». Мы с Уорреном (Кэнном, барабанщиком группы) тогда читали Игрока в кости, так что и тут эта штука пришлась кстати».
  • Джон об одной из лучших и выдающихся композиций Ultravox!, My Sex:
    «Брайан предложил, чтобы мы сделали песню в студии с нуля – как раз этого я и ждал. У меня в записной книжке была песня – слова и приятная трёх аккордная структура под названием «My Sex»… Для меня это была лучшая песня на пластинке – синтезаторы, драм-машина, путь вперёд. Именно это мы и хотели сделать – остальной материал уже казался нам каким-то далёким. Ино дал разрешение и мы рванули… Мой личный карикатурный образ всего этого процесса таков: группа беззаботно сшивает вместе все эти кусочки в смутной надежде создать некого Монстра – этакое франкенштейново чудище. Ино принимал прямое участие со своими электродами».
1977 г.
1977 г.
  • Ударные для песни My Sex были сэмплированы из партии Фила Коллинза для трека Sky Saw Ино.
  • На сеансах записи было и немало веселья, не в последнюю очередь благодаря группе The Rolling Stones. «У нас была одна студия», — говорит Фокс. «Мы работали днём, они – ночью. Брайан, Стив и я часто находили в кресле аппаратной Кита Ричардса – в совершенно бессознательном состоянии. У нас вошло в привычку выкатывать его к кока-кольному автомату в коридоре; разбудить его было невозможно. Когда я начинал его трясти, он просто шлёпался, как тряпичная кукла. Лилиуайт однажды врубил на всю мощность барабанную дорожку – это был раздирающий уши грохот – а Кит просто начал подтопывать в такт ногой, полностью вовлечённый в дело даже в совершенной бессознательности. Через пару часов он появлялся в коридоре и говорил нам пару слов, после чего с рёвом уносился в громадном чёрном «Бентли»; не человек, а чудо».
  • В один прекрасный день, во время финальной работы над альбомом, Ино позвонил Дэвид Боуи, который предложил ему поработать над своими новыми записями во Франции, что вылилось в дальнейшем в эпохальную Берлинскую Трилогию. Фокс: «Вообще это было весьма забавно, потому что Брайан сразу же весь засмущался; он не был уверен, стоит ли ему этим заниматься и т.д. Мы все завопили: «Давай, Брайан, ты должен это сделать».
  • Продажи альбома были невелики, и этому не помог даже сингл Dangerous Rhythm: оба релиза не попали в чарты. Коммерческая неудача являлась одним из главным факторов скорого распада первого состава Ultravox.
  • В песне I Want To Be A Machine, написанной Фоксом на 12-струнной гитаре, говорится о желании избавиться от эмоции и стать «машиной», что Джон рассматривает как тему влияния большого города на жизнь человека.

Автор: Валерий Иванько

Читать также:

-------

Мы очень стараемся делать интересные и полезные материалы о любимой музыке, фильмах и сериалах.

Будем очень рады и благодарны вашей поддержке подпиской, лайком, комментарием или рублем (например через сервис Patreon или Яндекс.Деньги)

Где еще нас можно почитать:

Сайт : https://rockcult.ru

Facebook : https://facebook.com/rockcult.ru

Вконтакте : https://vk.com/rockcult

Телеграм : https://t.me/rockcult

Инстаграм : https://instagram.com/rockcult

❤️ и 🤘