Начав свой бизнес в 2016 году с одной автолавкой в Сеуле, Gopizza теперь имеет 100 магазинов в Азии
Как McDonald’s и Starbucks расширили свой бизнес до глобальных франчайзинговых гигантов?
Для Лим Джэ Вон ответ был ясен: предоставлять клиентам то, что они хотят, и с одинаковым качеством во всем мире.
Таким образом, Лим в 2016 году основал пиццерию Gopizza, чтобы предлагать быструю, вкусную и доступную мини-пиццу, используя технологии, гарантирующие единообразный продукт во всех точках.
И его подход оказался эффективным. Благодаря своей «умной» кухне, способной испечь шесть мини-пицц за три минуты, Gopizza теперь имеет более 100 точек не только в Южной Корее, но также в Индии, Сингапуре и Гонконге - хотя прошло всего лишь два года с тех пор, как Лим создал Gopizza и начал бизнес по франчайзингу.
«Я хочу изменить представление о пицце и бороться с другими глобальными сетями быстрого питания, такими как McDonald’s», - сказал Лим в интервью The Korea Herald в пятницу.
Начиная снизу
Окончив Сингапурский университет менеджмента и затем получив степень магистра управленческой инженерии в Корейском институте передовой науки и технологий, Лим мечтал создать собственный бренд.
Но он никогда не предполагал, что будет заниматься ресторанным бизнесом. Затем, всего в один прекрасный день, когда он возвращался с работы домой, у него в голове возник вопрос.
«Однажды я был голоден и хотел пообедать пиццей. Но затем мне пришло в голову мысль, что пицца слишком «тяжелая» еда для одного человека. После этого я подумал, а почему пицца не может быть фаст-фудом, который подается быстро и для одного человека, как гамбургеры в McDonalds?» - сказал 32-летний Лим.
Стандартная пицца в Южной Корее, как правило, большая и круглая, и ее нарезают примерно на шесть-восемь частей, что слишком много для разового приема пищи в одиночку. Кроме этого, цена одной пиццы в Южной Корее, как правило, составляет от 19 000 до 35 000 вон, что довольно дорого.
В тот день в феврале 2015 года Лим разработал концепцию Gopizza - начиная от названия бренда и заканчивая тем, как она будет предлагать пиццу в порциях для одного человека, подобно гамбургеру в сети бургеров.
В отличие от "кусковой пиццы" - которая стала популярной в Южной Корее за последнее десятилетие - порции Gopizza будут делаться на заказ, в маленьких овальных формах, разрезанных на четыре части.
В то время у Лима не было ни опыта ведения бизнеса, ни большого опыта работы. Поэтому он изучил рынок, попробовал подработать в пиццерии и пошел на кулинарные курсы, чтобы узнать о пицце.
Вместе со своими друзьями из KAIST Лим запустил Gopizza на фуд-траке (автолавке). К счастью, его движущаяся пиццерия смогла получить место на ночном рынке «Бамдоккэби», который открывается по выходным дням в парке возле реки Ханган и управляется правительством города Сеула.
По словам Лима, продавая пиццу по цене от 4000 до 7000 вон (3,60 - 6,30 доллара США), он зарабатывал от 6 до 7 миллионов вон в день.
Год спустя Лим свернул свой автолавочный бизнес и открыл «всплывающие» магазины в универмагах, но ежедневные продажи там составили менее 1,4 миллиона вон.
«Опыт работы в другой деловой среде научил меня многому, - сказал Лим. В течение двух лет он также опробовал различные типы печей, а затем пришел к выводу, что нужно разработать и запатентовать свою собственную автоматизированную печь для пиццы под названием Goven.
По словам Лима, для работы умной кухни Gopizza нужен только один сотрудник. После того как заказ получен, компьютерная программа «Smart Topping Table» в соответствии с рецептом освещает частично выпеченное тесто светодиодными лампами, чтобы сообщить сотруднику, какие ингредиенты следует добавить и где. Затем пицца выпекается в печи за три минуты.
Полувыпеченное тесто производится на фабрике компании в провинции Канвондо.
Используя эту технологию, Лим в 2018 году учредил компанию Gopizza и начал франчайзинговый бизнес, чтобы открыть точки по всей Южной Корее.
По словам Лима, в настоящее время компания разрабатывает Albago, которая автоматически наносит соус на пиццу, и автоматизированную систему мониторинга, которая контролирует текущие процессы на кухне.
Открытость к разнообразиям ведет к успеху
Со времени своего фуд-трака в 2016 году Лим год за годом добивался успехов.
За эти годы он получил около 8 миллиардов вон инвестиции в совокупности от таких инвесторов, как Capstone Partners и Big Basin Capital.
Он также стал одним из 300 деятелей, вошедших в рейтинг «Forbes 30 Under 30 Asia» в 2019 году. В рамках рейтинга журнал ежегодно выбирает талантливых предпринимателей и лиц в возрасте до 30 лет, которые существенным образом изменил индустрию.
Спустя всего три года после открытия фуд-трака он запустил первый зарубежный магазин бренда в Бангалоре, Индия.
«Для того, чтобы Gopizza стала глобальной франшизой, важно завоевать господство в большой стране. США уже слишком насыщены, а в Китае не самые благоприятные условия для иностранного бизнеса. Индия - страна с огромным потенциалом роста », - пояснил Лим.
Однако начать бизнес в Индии было непросто, поскольку культурная и экономическая ситуация сильно отличается от Южной Кореи.
«В тот момент, когда я въехал в страну, это было непросто», - сказал Лим, вспоминая, как сотрудники аэропорта задержали его и попросили заплатить за прохождение иммиграционного пункта.
Имея опыт жизни за границей, волонтерской работы в Мьянме и обучения в Сингапуре, Лим развил открытость к различиям, и он отметил, что это одна из наиболее важных характеристик, которыми должны обладать предприниматели при расширении своего бизнеса за рубеж.
«Различия в культурах и даже между людьми не подлежат убеждению. Это просто различия, которые следует принимать такими, какие они есть».
Поэтому, стараясь предоставить одинаковое качество и обслуживание всем клиентам по всему миру, Лим принял стратегию локализации.
Учитывая, что мясо в Индии часто является табу, Gopizza представляет девять веганских пицц, которые не продаются в Южной Корее, а также девять невеганских. Также у этих пицц совсем другой ценовой диапазон: самый дешевый стоит около 1500 южнокор. вон.
В Сингапуре, где корейская поп-культура хорошо известна и популярна, Gopizza предоставляет «более корейские» меню. Сеть пиццерий прибыла в страну в апреле 2020 года.
«Здесь продаются пиццы с жареной курицей по-корейски и бульгоги (барбекю из говядины с приправами). В Южной Корее подобные пиццы не продаются» - сказал Лим.
В декабре 2020 года продажи Gopizza в Сингапуре превысили 100 000 сингапурских долларов (75 000 долларов США), менее чем через год после запуска бизнеса.
В феврале этого года Gopizza откроет свой сотый зарубежный магазин в Suntec City, крупнейшем многофункциональном торговом центре Сингапура.
Производитель пиццы заявил, что за последние три года его продажи росли на 300 процентов в год, а в 2020 году он зафиксировал общий объем продаж в 10,7 млрд вон.
Хотя компания еще не листингована на фондовой бирже, Лим сказал, что он стремится сделать Gopizza компанией с рыночной стоимостью 10 триллионов вон в течение следующих 10 лет, а также открыть 10 000 магазинов по всему миру.
Ни одна франшиза общепита в Южной Корее пока не смогла достигнуть рыночную стоимость в 1 триллион вон.
Еще одна его долгосрочная цель - изменить представление о том, что такое пицца.
«Люди обычно думают о пицце как о большом круглом тесте с довольно дорогой ценой. Этот стандарт был установлен компаниями для их выгоды, и клиенты просто брали то, что им давали », - сказал Лим.
«Я хочу, чтобы как минимум три человека из десяти при слове «пицца» вспоминали овальную пиццу Gopizza, и я также хочу, чтобы люди относились к пицце как к еде для одного человека».
Автор: Джо Хэрим (herim@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #пиццерия #общепит #бизнес #автоматизация #экономика #технология #общество #индия