В 2021 должна начаться застройка на территории нового города-спутника Санкт-Петербурга - Южный.
Расположен он будет рядом с Пушкиным. Основной артерией соединяющий Южный с СПБ будет являться Киевское Шоссе.
В отличие от Троицкой Горы здесь планируется комплексное освоение территории компанией "Старт Девелопмент"
Так то же из себя представляет Южный:
площадь земельного участка — 2012 га
площадь жилья — 4,9 млн кв. м
площадь коммерческой и промышленной недвижимости — 1,5 млн кв. м
количество жителей — 134 тыс. человек
количество рабочих мест — около 21 тыс.
объем инвестиций — 176 млрд руб.
срок реализации — 19 лет
Как видно из цифр Южный, по планам, вполне сравним с такими городами как Мурино и Кудрово.
Каким будет Южный?
Если верить планам застройщика город будет иметь смешенную этажность от коттеджей до жилых домов средней этажностей. На территории проекта предполагается коттеджная, малоэтажная и среднеэтажная застройка. В центральной части участка в основном разместятся здания высотой до 30 метров, во внешнем поясе — до 15 метров. Видимо после проблемного Мурино власти осознали несостоятельность городов-муравейников.
Строительство инфраструктуры нового города также возложена на застройщика. Инвестор будет отвечать за создание сетей водоснабжения, канализования, тепло- и электроснабжения, а также улиц и дорог местного значения. Для этих целей, например, в августе 2011 года "Старт Девелопмент" стал владельцем 75% минус 1 акция компании "Ленинградские областные коммунальные системы" (ЛОКС) и чуть более чем за год осуществил работы по реструктуризации компании и вывода ее из кризиса. Сейчас, подготовив договорную базу для Южного, девелопер выставил ЛОКС на торги, чтобы найти профильную компанию, которая будет дальше заниматься эксплуатацией сетей.
Транспортная инфраструктура.
Именно эта сторона проекта вызывает самое большое беспокойство. По существующему плану девелопер будет отвечать за строительство улиц и дорог местного значения. А город будет стоить магистральные, общегородские и районные дороги. Основным социальным транспортом, соединяющим Южный с СПБ должна стать линия легкорельсового транспорта от ст. метро "Звездная" по Пулковскому и Киевскому шоссе до города-спутника. Однако её проект ещё не согласован.
Новых автомобильных дорог до СПБ строить не планируют. В планах расширить Киевское шоссе, а также планируемый КАД-2 который позволит выезжать с Южного не только на Киевское но и на Московское шоссе. Однако даже с учётом расширения эти дороги и так имеют сильную загрузку, особенно в летний период, что будет с этими магистралями когда к существующему трафику добавятся автомобилисты стотысячного города предсказать не сложно.
Будет ли работа в Южном?
На территории "Южного" предусмотрено 126 га под размещение производств. Возможность размещения своих мощностей в "Южном" рассматривают несколько крупных компаний сферы телекоммуникаций и радиоэлектроники, а также автопроизводители. Не смотря на обещанные 21тыс рабочих мест вопрос о их реальном количестве на предприятиях останется актуальным до самого их открытия.
Экология.
Ещё одним важным вопросом являются влияние такого крупного города на экологию данного региона. Уже сейчас, не смотря на большие парки Пушкина и Павловска Южная оконечность СПБ испытывает проблемы с экологией. Есть вероятность что увеличение автомобильного трафика, строительство крупных производств а так же бытовые и прочие отходы нового города окончательно убьют экологию Пушкинского района.
Выводы
Проекты такого уровня до сих пор являются вызовом для России. Отсутствие опыта в проектах такого уровня у наших девелоперов, архитекторов и урбанистов заставляет задуматься: Не станет ли Южный катастрофой для Санкт-Петербурга? Прочёты в проектирование, отставание в скорости строительства транспортной и социальной инфраструктуры приведёт к транспортному коллапсу всего юга города.