Найти тему

МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКА

Часть 1. Общие понятия

Мотивация - комплекс мер, направленных на повышение вовлеченности сотрудников в работу и получение благодаря этому лучших результатов от каждого сотрудника и от всего коллектива в целом.

Каким образом взаимодействовать на человека, чтобы результаты его труда на работе предвосхищали все возможные ожидания? С начала прошлого века этот вопрос начал занимать многих теоретиков в сфере управления. Экономика в мире развивалась стремительно появлялись новые отрасли, создавались новые компании. Понятно, что в большинстве случаев, люди идут на работу, чтобы иметь возможность обеспечить себя всем необходимым для жизни: едой, одеждой крышей над головой. Но возникает другой вопрос, как же сделать так,чтобы этот человек работал хорошо, а не " спустя рукава"?

В теории мотивации существует два больших направления:
теории содержания и теории процесса.
Кратко, теории содержания- это самые первые попытки понять, почему человек делает то или иное действие. В основе этих теорий лежит идея о том, что к действию людей побуждает потребность в чем-либо. Получая вознаграждение за свой труд они могут удовлетворить эту потребность.
Они пытаются ответить на вопрос: что мотивирует людей? Эти теории не особо сейчас популярны в академических кругах, тем не менее они оказали большое влияние на управленческую практику.
Теории процесса пытаются ответить на вопрос: " Каким образом мотивировано поведение человека?". Они изучают факторы, которые влияют на достижение людьми поставленных целей. В них рассматривается процесс выбора типа поведения для получения желаемого и какие усилия при этом надо будет прилагать. Таким образом, для достижения цели необходимо, чтобы сотрудник был заинтересован в результате: у него должна быть уверенность в том, что выбрав данный тип поведения, у него хватит ресурсов,чтобы приложить усилия, которые позволят получить ожидаемый и ,самое главное, желаемый для сотрудника результат. Эти теории очень важны для процесса управления, они помогают понять, почему так часто в компаниях стратегические и тактические цели так и остаются на бумаге, а планы продаж не выполняются. Все просто, часто результат нужен только собственнику или руководству компании, а большинство сотрудников и так устраивает тот уровень результатов,который они получают, либо они не заинтересованы проявлять усилия и лишний раз "напрягаться" потому что, не верят в достижение поставленной цели и в свои силы.

Более подробно о каждом из этих направлений я расскажу в других статьях. Спасибо,что дочитали)