В одном из рейсов, встретился с малоразговорчивым мотористом-токарем, в почтенном, можно сказать возрасте был человек. А там вообще у нас в компании были в основном те, кто только начинал карьеру моряка или те, у кого она уже давно подошла к своему завершению, но с морем они так и не смогли расстаться, убеждая себя и окружающих каждый раз в том, что этот рейс точно будет последним. А за ним следовал ещё один, а потом ещё один, и так пока силы позволяли.
Всю свою жизнь мой новый товарищ, Андреем звали его, проработал на флоте мотористом, но по опыту, уровню знаний и способностям, был не хуже многих инженеров, а в чём-то и лучше. Воспитал двух сыновей, которые уже на тот момент стали, один вторым, а другой старшим механиками. С первого взгляда, производил впечатление храброго, сильного, сурового, но в тоже время, доброго человека, не смотря на свой грозный вид. Никто из членов экипажа, ни разу не услышал, ни одного плохого или грубого слова от него, за весь контракт.
Никогда не терял над собой контроль и не давал волю эмоциям, с уважением и пониманием относился ко всем окружающим его людям, приходил на помощь, когда его даже об этом и не просили. Но как я узнал со временем, поближе познакомившись с Андреем, таким он стал лишь спустя годы и благодаря флоту. Достаточно было одного взгляда на эту могучую личность, чтобы понять, что вести себя рядом с ним желательно осторожно, даже не смотря на возраст.
У него были здоровенные плечи и длинные руки, свисающие казалось ниже колен, из-за небольшой усталости, и тяжёлый холодный взгляд, вместе с каменным выражением лица. Одевался всегда в тёмную широкую рубашку и такие же штаны. И при каждой встрече с ним, у многих членов экипажа мурашки пробегали по коже, даже среди бела дня. Но добрее, сильнее и сдержаннее, на тот момент, да и, наверное, до сих пор, я людей не встречал, при всей его нестандартной и необычной внешности.
Судно у нас было старенькое и всё машинное отделение нуждалось в дополнительном внимании, в виде мероприятий, связанных с его ремонтом, начиная от обычной моточистки и заканчивая топливной аппаратурой и регулятором частоты вращения, вместе с пневматической системой ДАУ. Поэтому наш ДЕД снял нас двоих с вахты, по причине наличия опыта судоремонта, и перевёл на рабочий день, а на наше место попросил у компании, дополнительно, ещё двух мотористов. И так мы с ним как рембригада отработали до списания с теплохода. Это был один из самых важных и запоминающихся рейсов в моей карьере моряка.
Вместе с ним и с помощью всей машинной команды, мы перебрали и отрегулировали по очереди все 3 дизель генератора, Главный двигатель и его 2 турбины, воздушные компрессора и сепараторы, и много чего ещё. Работы и времени хватало, контракт оказался опять затянувшийся. И какие бы ситуации не возникали, чтобы вокруг не происходило, пошатнуть его спокойствие и крепость духа, ни у кого так и не получилось, а ведь случаи бывали разные, также, как и люди, и их не всегда достойное поведение.
Не смотря на множество отрицательных и негативных моментов, в поступках некоторых членов экипажа, Андрей пытался в первую очередь понять, что с человеком происходит и какие у всего этого причины. Может весточка с берега плохая пришла, может было трудное детство и воспитание, а может наследственность тяжёлая всему виной. И он, как старший товарищ, брал своими крепкими, могучими руками, усаживал рядом с собой человека и прилагал все усилия, для того чтобы выслушать, понять его, успокоить и поддержать. Проявляя заботу и доброту, воистину сильного человека, способного теплотой своей души, отогреть самое холодное сердце. С тех самых времён, я уяснил для себя, что по-настоящему сильный и храбрый человек-это в первую очередь, Добрый человек.
Автор фото и статьи Геннадий Дорофеев.
Задавайте вопросы, подписывайтесь на канал, пишите в тематических чатах на канале, делитесь впечатлениями в комментариях, если статья была интересная ставьте лайки.