Найти тему
Кузькина Мать

Какой он, идеальный ребёнок?

В родительских ожиданиях так много всего вмещается, что и сами родители порой много и путано транслируют своим детям, чего от них хотят.

Но при этом не расстраивался, не переживал из-за неудач, умел расслабляться и отдыхать, относился к успеху и неудачам легко, не становился трудоголиком и перфекционистом.....

Найдите 5 отличий:

  • Я хочу, чтобы ребёнок чувствовал ответственность за свои результаты в учёбе, но при этом не расстраивался.Вспомним себя, когда на нас просят выполнить на работе ответственное поручение, а мы не успеваем или делаем недостаточно качественно, разве мы не расстраиваемся? Для ребёнка учёба - это работа, это трудно и естественно, что многое будет не получаться. Наши слова детям проникают в самое сердце, ведь у них ещё нет критического мышления. Поэтому противоречивые послания родителей приводят его к замешательству.
  • Нужно получать хорошие оценки и в то же время не расстраиваться из-за неудач.
  • Выполнять задания качественно, но в то же время уметь отдыхать, расслабляться.
  • Быть активным, стремиться к успеху,но не огорчаться, если чего-то не смог.
  • Успевать всё делать, но не превращаться в трудоголика.
Главная проблема современных детей - невротизация личности.
Главная проблема современных детей - невротизация личности.

Когда ребёнок сталкивается с тем, чем не может справиться, то единственным способом спрятаться становится болезнь.

Следствия невротизации.

-3

Ребёнок сталкивается с новой ситуацией, ещё нет шаблона реагирования, но уже нет ресурса остановиться и подумать, как быть.

Скорее всего, сдаст назад, убежит, спрячется, не зная, как взяться за новое. Откуда вялость, усталость, нежелание чем-то заниматься? На это просто нет энергии.

Взрослый человек способен включить волю, когда нужно заниматься неинтересными делами, а у детей волевые качества формируются только к 21 году. Маленький ребёнок только по воле родителей (читай - по принуждению) делает скучные и неинтересные дела.

Когда энергия съедена внутренними противоречиями, ребёнок уходит подпитываться в компьютер, телефон, приставку - там интересно.

-4

Родители настолько перегружают детей в своём порыве причинить им непоправимое добро, что у детей остаётся только один способ выразить несогласие - капризы, истерики, протестное поведение.

Родители перегружены. Пропускают момент, когда часть обязанностей пора уже делегировать или отменять, перегружают детей, пропускают момент, когда ребёнку занятий уже достаточно.

А как быть, если ребёнок ничем не занят, а всё равно ничего не хочет делать?

Обычно это относится уже к ребяткам постарше, лет 9-10. Значит, они до этого уже были перегружены, поэтому энергии и инициативы нет, всё, что не предлагаешь - не интересно.

-5

Ребёнку не безопасно, когда взрослый, наоборот, нападает - ребёнок начинает протестное поведение.

-6
-7
-8

В наших силах запустить работу внутренней аптеки в наших детях, радость - лекарство от многих болезней и неудач.

Записаться на консультацию по детско-родительским отношениям можно в скайп niusha8880

Пройти тренинг "Магия воспитания".