Я думал, что сейчас уже никто не пишет в стиле советского романтизма, но вот недавно в интернете увидел работы художника Филиппа Кубарева. Оказалось, что он — наш современник, родился в 1969 году и сейчас живёт в Москве.
На картине «Утро» всего лишь окно комнаты, но этого достаточно, чтобы многое понять жизнь обитателей этой квартиры. Обстановка напомнила мне наше служебное жильё, которое мы с женой получили как молодые специалисты после института. Сейчас мы часто вспоминаем это замечательное время.
Заводной будильник с «ушками»
Этот предмет был, наверное, в каждом доме. Я ненавидел эти часики в школьном возрасте. Помню: мама будит меня в школу. За окном темень, так не хочется вылазить из-под тёплого одеяла. Будильник до этого добросовестно прозвенел, но я его проигнорировал, сунув под подушку.
Потом я был благодарен своему звонкому «товарищу» за пунктуальность и надёжность. Бывало, что для звучности ставил его на блюдце с мелочью. От этого «набата» просыпался, по-моему, весь дом.
Чайный гриб
С этой странной субстанцией, живущей у нас в кухне на подоконнике, отношения у меня сложились непростые. Поначалу я его просто боялся и не понимал, как «это» растёт и вообще живёт своей жизнью.
Один раз я даже «случайно» уронил банку с грибом на пол, но мама его терпеливо реанимировала и выхаживала, как раненого бойца. Пришлось смириться, но пить этот напиток я так и не смог.
Лук в банке
А вот лук на подоконнике мы выращиваем и сейчас. Зимой в магазине зелень дорогая, да и какой-то неестественный, «аптечный» вкус чувствуется. Хозяева комнаты, похоже, такого же мнения, чувствуется хозяйственность и житейская мудрость.
В советское время купить зелёный лук приличного качества в овощном магазине было нереально, поэтому зелень выращивали на подоконнике.
Занавеска на верёвке
Думаю, что Кубарев изобразил какое-то временное жильё, возможно это рабочее общежитие. За окном дымят заводские трубы, а на здании — лозунг с призывом трудиться на благо родины.
И отгородиться от этого унылого пейзажа можно белой кисейной занавеской, которая висит на обычной верёвочке. Карнизами и красивыми портьерами хозяева пока не обзавелись. Как-то временно всё выглядит и неуютно.
Но это ничего: все с чего-то начинали. Безысходности и тоски на этой картине не чувствуется.
Примус
Примус на подоконнике у меня вызывает недоумение. Не понимаю, как на нём можно готовить в жилой комнате. Но детали указывают на то, что им пользуются по назначению.
Кастрюлька с отбитой эмалью, пакет чечевицы и пара проросших картошек говорят о том, что еда готовится прямо здесь.
А что ещё на картине вам показалось знакомым?