Зима выдалась суровая и чрезвычайно жестокая. Морозы зашкаливали за минус сорок, но казалось, что все минус пятьдесят. Ветры обжигали, пронизывая до самых костей.
Хвост лежал под кустом, свернувшись калачиком и спрятав нос в мохнатую шкурку живота, а метель заваливала его снегом. В желудке предательски заурчало.
"Хоть бы корочку хлеба, или, в идеале, косточку кто-то кинул бы", - подумал Хвост и тихонечко заскулил. По морде покатилась крупная слеза, и пёса слизнул солёную каплю языком, когда она докатилась до носа.
Неужели всем наплевать на то, что он не ел уже трое суток совершенно ничего?! В окнах многоэтажки, возле которой приютился под кустом Хвост, зажглись огни. Некоторые из них были разноцветные.
"У меня, похоже, от голода цветные огоньки пляшут в глазах", - подумал он и зажмурился. А в голове проносились картинки еды - курица, мясо, гороховая похлёбка с рёбрышками, сосиски, котлетки, рыбка...
Почему ему всё это померещилось? Пёса потянул носом, вдыхая ароматы, приносимые ветром. И тут он понял, что ему всё это не мерещится, всё это есть там, за разноцветными окнами, где живут те, кому жалко выкинуть обглоданную косточку.
А ведь ему всего-то и надо, чтобы хоть как-то согреться, маленькую сахарную косточку. Всего одну, самую маленькую... Хвост тяжело вздохнул и ещё сильнее сжался к клубок.
***
- Альма, что ты там нашла, мохнатая мордаха? - мужчина подошёл к старой овчарке, которая усиленно копала под кустом снег. - Что это там, отойди, я посмотрю.
Он опустился на колено и стал помогать собаке раскапывать сугроб. Его Альма, ветеран собачьего труда, ныне, как и он, пенсионер, прошла службу вместе с ним в таможне и зря не стала бы рыть снег.
И точно, они откапали пёсу, замёрзшего и уже не реагировавшего на копошения рядом с ним. Альма поуркивала и тыкала его носом, стараясь растолкать, разбудить.
Человек подхватил Хвоста и свистнув своей собаке, быстро пошёл в сторону подъезда.
***
- Эй, Хвост, давай же, просыпайся! Смотри-ка, что я тебе дам, - мужчина отогревал его в теплом пледе, держа на коленях, а какая-то собака лизала его нос, глаза, уши.
Пёса почуял одурманивающий запах куриного бульона, пару раз повёл носом и чихнул.
- Ну, вот и молодец, проснулся. Давай-ка поедим бульончик. Другой еды пока не дам, ты очень худой, кожа да кости. Потихоньку откормлю тебя Хвост, - человек улыбался, добрый знак.
Собака легла рядом, согревая ещё больше пёсу. От этого ему вдруг стало так хорошо. Он вспомнил свою маму и снова заплакал. Собака лизала его морду и тихонько ворчала, что, мол, реветь-то, уже всё же хорошо.
- Альма, ты лучшая в мире собака! - похвалил человек её. - Это надо же, кому пришло в голову выбросить породистого щенка? Это же овчар. Породу ничем не скроешь. Ни худобой, ни проплешинами. Уж я-то в этом кое-что понимаю. Ни первый день на свете живу, - и он подмигнул Альме.
- Аррррррр, - собака зевнула, обняла приёмыша и прикрыла глаза.
- Ну, поел немного? - спросил человек у пёсы. - Спи, Хвост, закончились твои мытарства. Отогреем, откормим тебя, подлечим. И пойдёшь Альме на смену. Будешь, как и она, в таможне служить.
***
"Как прекрасна жизнь", - думал, засыпая, Хвост, прижимаясь к маме и хозяину.
(23.02.2021г.) Юлианна Ярославцева ©.
Маленькие проказы Кото-Пса читать>>>
Колли и Рыжик читать>>>
Движение бесконечностей.. Или движение без конечностей?? читать>>>
Весенние Московские Котики читать>>>
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ