Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня я поделюсь первым впечатлением об ещё одной игре, в демку которой поиграл: Guild of Ascension. Ссылка на игру - тут. Пойдём по плану.
Жанр.
Ну, с жанром тут всё довольно сложно. С одной стороны, мы имеем практически классический рогалик: совершаем забеги по сгенерированным уровням, переходя от комнаты к комнате, а каждый забег начинается почти нулёвыми персонажами. С другой стороны, если посмотреть на сами эти комнаты, то здесь у нас практически тактика в псевдореальном времени.
Сюжет.
Наверное, сюжет здесь есть. Но, как я уже говорил, знаний английского у меня нет. А пробивания через переводчик информации со странице в Steam'е информации по сюжету не даёт: там указаны только особенности игры.
Геймплей.
Ну, что сказать про геймплей? В, скажем так, глобально-рогаличной части никаких особых нюансов нет: между забегами покупаем и улучшаем шмотки своим персонажам, а в процессе забега перемещаемся по схематичной карте между комнатами. Так же в процессе забега наши персонажи получают опыт, который, у особых статуй, тратится на рост уровней и характеристик. Ещё можно находить сундуки, из которых можно получить золото, опыт и талисманы, дающие пассивные навыки.
А вот сами комнаты - это уже довольно интересно. Бои в них представляют из себя натуральную тактику в псевдореальном времени. Как только мы перемещаем одного из наших персонажей, начинает тикать таймер. За время, пока он тикает, мы можем перемещать героя, применять способности и атаковать. Потом ход переходит ко второму нашему персонажу (там - аналогичный расклад), а потом - к противникам. Персонажей у нас два. В демке это - лучник и воительница (возможно, на релизе добавят ещё кого-то). И это надо держать в уме. Во-первых, нужно комбинировать навыки персонажей. Самый простой пример: затолкнуть воительницей одного из противников, чтобы он стоял на одной линии с другим, а потом - сделать лучником пробивающий выстрел и (в идеале) подстрелить обоих. Во-вторых, наши персонажи могут нанести урон друг-другу (как-то раз у меня случилось, что воительница, контратакуя противника зашибла лучника). В общем, нужно не просто бегать и сражаться, а проявлять навыки тактического мышления и умения позиционирования.
Отметил для себя.
Ну, и что же я отметил для себя? Честно говоря, существенный плюс только один. Но и минус - тоже только один (да и тот - не очень существенный).
Какой же плюс? Тактическая составляющая. Рогаликов в наши дни много. Практически - на любой вкус и цвет. Но вот тактические рогалик - довольно редкое явление. При этом тактическая составляющая игры выполнена на достаточно неплохом уровне. Не какой-нибудь "Phoenix Poin", конечно, но пораскинуть мозгами порой заставляет: а как переместиться, а кого атаковать, а не лучше ли будет выстрелом лучника активировать ловушку?
Ну, а какой минус? А минус - привычный: отсутствие русской локализации. Нельзя сказать, чтобы это доставляло очень сильный дискомфорт... Однако, и сюжет непонятен, и порой не совсем ясно, а что даёт тот или иной пассивный навык.
Итоги.
Что можно сказать в итоге об игре? Игра меня весьма заинтересовала. Выход обещают уже скоро: во втором квартале этого года. В общем, буду посмотреть: какой будет ценник, и добавят ли русский язык. И, вполне возможно, куплю игру. Нельзя сказать, чтобы я был очень уж большим фанатом рогаликов и тактических игр... Но тактический рогалик - как минимум любопытный опыт.
А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.