Найти тему
BISMARK

SMART-система в маркетинге

«Целься в луну, и даже если промахнешься, останешься среди звезд»
— слышали такое выражение?

В маркетинге оно понимается просто: чем выше будут ваши цели, тем больше усилий к их достижению придется приложить. И даже если цель не будет достигнута, вы все равно окажетесь на порядок выше конкурентов.

Сегодня обсудим методику постановки целей SMART. В этой аббревиатуре
каждая буква обозначает определенный критерий, которым должна отвечать ваша цель.

  • S (Specific): Цель должна быть конкретной.
    Ее необходимо максимально четко формулировать. Например, не «заработать много денег», а «увеличить на 30% чистую прибыль компании за 6 месяцев».
  • M (Measurable): Цель должна быть измеримой.
    Если принять во внимание указанный выше пример — «увеличить на 30% чистую прибыль компании за 6 месяцев» — тогда, по логике, каждый месяц прирост прибыли должен составлять около 5%. Это будет вашей промежуточной целью.
  • A (Achievable): Цель должна быть  реалистичной.
    Нет смысла ставить заведомо недостижимую цель: это может демотивировать и лишить уверенности в себе и силе своей команды. Продумайте список конкретных задач, которые помогут вам достичь вашей цели. Например, улучшить ассортимент, продумать акционные предложения, запустить таргет в соцсетях и т.д.
  • R (Realistic): Цель должна быть актуальной.
    Оцените, есть ли у вас веские причины, чтобы добиваться поставленной цели. Например, действительно ли вам нужно открывать второй магазин, если первый еще не приносит достаточно прибыли и требует серьезных денежных вложений?
  • T (Time-Bound): Цель должна быть ограничена во времени.
    При постановке цели важно ставить четкий дедлайн по ее достижению. Ограниченный срок помогает лучше управлять процессом выполнения задач в рамках цели.
Никита Прохоренко — руководитель маркетингового агентства BISMARK
Никита Прохоренко — руководитель маркетингового агентства BISMARK

Вам не удается достигать поставленных целей в бизнесе? Возможно, вам нужна помощь в определении реалистичности целей? Или вы хотите иметь надежного компаньона, который выстроит четкую маркетинговую стратегию продвижения вашего бизнеса в интернете? Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «да», то напишите нам, и мы обязательно сможем вам помочь!