Найти в Дзене
Стимул Финанс

Куда лучше устроиться - в Яндекс Еда или Деливери Клаб?

Оглавление

Обновлено: 18.01.2025

В эпоху коронавируса сервисы по доставке еды стали процветать еще больше. Еще до пандемии многие заказывали готовые обеды и ужины из ресторанов домой или в офис, а сейчас и вовсе во всех крупных городах почти на каждом шагу можно встретить людей в яркого желтой или зеленой униформе с большими квадратными рюкзаками. Это курьеры Деливири Клаб и Яндекс. Еда спешат как можно быстрее доставить вкусные заказы своим клиентам.

В этой статье вы найдете информацию об обоих сервисах. А также узнаете, где лучше, от человека, успевшего поработать в обеих компаниях не один день и хорошо знающего их внутреннюю «кухню».

Большим плюсом и Яндекса, и Деливири можно назвать то, что своих сотрудников они не обижают: устраивают официально, платят хорошую «белую» зарплату, выдают целый гардероб спецодежды.

Кто и как может устроиться в Яндекс. Еда и Деливири Клаб?

На работу в сервисы по доставке еды может устроиться, практически, любой человек. Без образования, любой внешности, разной национальности. Можно работать как пешим курьером, так и доставщиком еды на своем автомобиле.

Главные требования к курьерам: владеть разговорным русским языком, быть пунктуальным, ответственным, исполнительным, стрессоустойчивым, вежливым и  шустрым. Важно, как можно быстрее доставить клиенту (не позже чем через 45 минут с момента получения) еду в целости и сохранности. Клиент всегда должен оставаться довольным.

В обе компании надо предоставить медицинскую книжку.

Оформиться в фирмы можно, заполнив онлайн заявку на вакансию на сайтах компании, позвонить по телефону или отправив на е-мейл данных фирм свое резюме. 

Если вы пройдете собеседование (тест), то с вами обязательно проведут инструктаж и расскажут как надо работать.  Если ваши друзья уже работают в Яндексе, то устроиться туда можно по партнерской программе. Этим вы поможете приятелю получать дополнительную «копеечку», а когда через вас устроится новый курьер, бонус будет и для вас.

В чем различия при оформлении на работу?

  • Деливери Клаб принимает на работу людей 18-55-летних.
  • Яндекс. Еда предъявляет более строгие возрастные требования: вам должно быть 18 (в крупных городах могут взять на работу даже с 16 лет).

Спецодежда: у кого она лучше?

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Обе фирмы бесплатно одевают своих сотрудников с ног до головы. Это и летний, и зимний комплект одежды. Футболки, брюки, пуховики, жилеты. Маски и перчатки без ограничений в огромном количестве.

Оба сервиса заботятся о своих курьерах и хотят чтобы они выглядели ярко, стильно и аккуратно. Огромные короба- рюкзаки удобно сконструированы и способствуют тому, чтобы еда из кафе и ресторанов не успевала остыть.
  • Яндекс. Еда: солнечного цвета с черными разводами униформа хорошо видна еще издали. Удобные жилеты, плащи-дождевики, удобные куртки, толстовки, качественные поло с вышитым логотипом компании.  На рюкзаках и верхней одежде светоотражатели. Удобно, безопасно, практично. Многие курьеры, успевшие поработать в обеих компаниях, считают, что эта компания выдает одежды больше и рюкзаки- переноски Яндекса удобнее и практичнее. При увольнении сотрудники должны всю одежду вернуть.
  • Деливери Клаб: ярко зеленая и салатового цвета одежда с логотипом Страуса, у некоторых курьеров на одежде и сумке-переноске может быть Кот. Это ноу-хау ввели, чтоб быстрее прогнать год Крысы. Одежда так же и зимняя, и летняя.

Где удобнее график?

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

В обеих фирмах график работы относительно свободный. Это удобно для совместителей и студентов. Обе фирмы после несчастного случая, произошедшего в Санкт- Петербурге с одним из курьеров Яндекс-еды, стали страховать всех курьеров в их рабочие часы.

  • Delivery Club: предлагает работать сменами по графику  2/2, 3/3, 3/2. Также это может быть пяти или шестидневная  неделя. Нельзя работать меньше чем пятичасовой день два раза в неделю.
  • В Яндекс. Еда  каждую неделю необходимо работать не менее 3 смен. Смены могут быть четырех, шестичасовые в первой или второй половине дня (по вашему выбору), а так же двенадцатичасовые.

В каком режиме выплачивают заработную плату?

И Деливири, и Яндекс никогда не допускают задержек по выплате заработной платы.
  • Яндекс. Еда:  каждую неделю перечисляет вам на карту ваши кровные заработанные денежки. Это если вы трудоустроены через службу доставки вашего города. Те курьеры, которые устроились в качестве самозанятого, работают с Яндексом напрямую. Он стабильно каждый день перечисляет заработанные деньги на любую карту российского банка. Все четко и в срок. Кстати, есть специальный чат-бот в Телеграме, где всегда можно посмотреть заработанную сумму, количество потраченных на доставку часов и смен, бонусы и штрафы. Удобно контролировать свой заработок.
  • Деливири Клаб:  выплачивает зарплату два раза в месяц. В курьерском чате всегда накануне 15 и 30 числа каждого месяца выставляется ведомость по отработанным курьерами часам и выполненным заказами.

У какого сервиса доставки еды заработная плата курьера выше?

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Заработная плата во многом зависит от количества выполненных заказов, а так же от города, в котором вы работаете. Так в столице нашей Родины больше половины всех работающих курьеров зарабатывают свыше сорока-шестидесяти тысяч рублей ежемесячно. В областных городах зарплата курьеров получается заметно меньше.

  • Delivery Club запрещает своим сотрудникам разглашать размер заработной платы. Из неофициальных источников и личного опыта автора известно, что Деливери Клаб в час платит несколько больше, чем Яндекс.Еда. Но штрафных санкций  здесь гораздо больше: за малейшее опоздание на работу, за лишние звонки клиенту, за то. что не ответил оператору, затянул с доставкой еды. Суммы штрафов значительные: от трехсот до пяти тысяч рублей. Свой острый язычок здесь придется прикусить, ведь за грубость штрафуют на три тысячи.
  • Яндекс. Еда декларирует средний заработок в день до двух с половиной тысяч рублей, однако самым успешным курьерам удается заработать до 5000-7000 рублей и выше.

Реальный заработок во многом зависит от грейда (ранга) курьера.

  • В среднем курьер первого ранга (топ 200)  за несколько рабочих часов получает 1350 рублей;
  • второго ранга (топ 500)-  1200,
  • третьего ранга (все другие) - 1080 рублей.
Здесь тоже иногда штрафуют, но гораздо реже, чем в Деливири. При этом сумма штрафов гораздо меньше. К примеру, если вы забьете на работу и совсем  не выйдите в свою смену, то лишь тогда получите штраф в полторы тысячи рублей. 

Также в Яндексе есть  приятный бонус для вновь принятых на работу курьеров - до пяти тысяч рублей. Быстрая доставка заказа клиенту также может принести вам бонус 30 процентов на ваш доход.

Курьеры и Деливири, и Яндекса могут смело приплюсовать к официально заработанным деньгам чаевые от благодарных клиентов. Размер чаевых  во многом зависит от вашей услужливости и вежливости, а также от щедрости клиента (от 10 до 500 рублей за одну своевременную доставку). Гораздо больше чаевых получают курьеры, обслуживающие элитные районы города.

Резюме

Работа в обоих сервисах во многом однотипна. Денежное вознаграждение за работу с учетом вычета штрафов тоже примерно одинаково. Размер чаевых от фирмы, в которой вы работаете, абсолютно не зависят. Кому-то удобнее и комфортнее работать в Яндекс. Еде, а кому-то в Деливири Клаб.

Решайте сами куда вам лучше пойти работать. Можно для сравнения поработать и в том, и в другом сервисе. Одновременно работать в обеих фирмах не получится: Яндекс не позволяет своим сотрудникам подрабатывать у конкурента.

Зарплата во многом зависит от вашей исполнительности, вежливости и скорости. При всей видимой легкости работы, пешему курьеру придется много бегать по улицам города, причем  в любую погоду. Зато будете всегда в форме, стройные и тратиться на спортзал вам не придется.

Также вы можете передвигаться на своем самокате, велосипеде, гироскутере, роликах, а в непогоду - доехать до клиента на любом общественном транспорте. Кстати, Яндекс дает скидки на ремонт или покупку велика.
В общем, все что угодно можно использовать для передвижения - лишь бы клиент получил свой заказ вовремя и горячим. Довольный клиент - это не только щедрые чаевые, но и повышение рейтинга курьера.