Найти тему
Штуки из труб

Почему в асфальте прямоугольные разрезы – рассказываю, зачем это нужно и почему это может быть опасно

Наверное, все видели на вновь уложенном асфальте вот такие вырезы. Причем они повторяются через некоторое количество метров.

Разрезы могут быть прямоугольные и круглые. Причем они повторяются с каким-то интервалом. Фото автора
Разрезы могут быть прямоугольные и круглые. Причем они повторяются с каким-то интервалом. Фото автора

И если автомобилистам такие разрезы особенно не досаждают, то, катаясь на велосипеде, можно легко пострадать, попав передним колесом в такую расщелину. Примеры были.

Так для чего делают такие разрезы? Тут все просто: их делают, чтобы после окончания строительных работ проконтролировать толщину дорожного покрытия и состав. Вырезанные образцы сдаются в лабораторию. После проверки подписываются акты. Или не подписываются, если обнаружены нарушения технологии. Вся эта процедура прописана в СНиПе 3.06.03 в п. 10.40.

При этом меня все время мучил один вопрос. Ну хорошо, в новенькой дороге сделали вырубки, проверили все, что хотели проверить, так заделайте дыры! Нет, никому это не надо. Дыры останутся. Как похолодает, в них замерзает вода, аккуратный разрез превращается в приличных размеров яму, которую уже будут автомобили объезжать, потом это дело придется ремонтировать раньше срока. В общем, все как всегда.

И меня терзают смутные сомнения. Неужели в 21 веке, в центре столицы нашей необъятной родины нет другого способа проверить толщину дорожного покрытия, кроме как вырезать его куски на всем протяжении? Неужели нет инструментов, которые бы позволили не портить дорожное полотно для этого?! Как это делают в других странах, а я был во многих – и нигде не видел никаких вырезов. Как они там проверяют? Может, кто из читателей в курсе, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Еще меня всегда поражало, зачем у нас люки сделаны прямо на дорогах, такого «гениального» решения тоже нигде не встречал, ведь со временем люки или начинают выпирать из полотна, либо, напротив, утопать. И в том, и в другом случае – это сущее наказание для автомобилистов. Иногда люк насколько возвышается над дорогой, что можно повредить автомобиль, элементарно снести редуктор. И уверен, никто за это отвечать не будет. Ну да это отдельная тема для разговора.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь – чтобы не пропустить новые публикации.

Другие мои статьи, которые могут быть Вам интересны:

Как мы проложили дорожки из плитки на даче и сэкономили 85 000 рублей.

Дорожки из плитки на даче после морозов. Показываю, как выглядят.

Брусчатка из сибирской лиственницы для улицы.