Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

365 каминов и прочее внутреннее убранство Шамбора

Внутренние интерьеры замка. Фото из личного архива автора
Внутренние интерьеры замка. Фото из личного архива автора

В предыдущих статьях я рассказала удивительную историю потрясающего по своей красоте замка, который должен был стать символом королевской власти, но, почему-то оставил равнодушными всех своих сиятельных хозяев. А вот французские партизаны, которые должны были по закону жанра ненавидеть все, связанное с монархией, спасли замок от разрушения во время Второй Мировой. Кстати, именно в Шамборе хранились сокровища всех национальных музеев Парижа и севера Франции. Джоконда, о которой я столько писала, тоже провела в Шамборе несколько месяцев. Вот только непонятно, почему гитлеровский генерал, квартировавший в замке после капитуляции Франции, не вывез сокровища с собой? (Тема для будущего расследования?😉)

Сразу после окончания войны, в 1947 году правительство начинает работы по реконструкции замка и его интерьеров и привлечению к Шамбору туристов. Через год леса, окружающие парк, получают статус национального парка. А с 1981 года замок внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чем же еще интересен Шамбор? Во-первых, (разумеется, кроме лестницы да Винчи, о которой я уже рассказывала и ссылку на публикацию о которой я дам, по традиции, в конце статьи) замок построен абсолютно симметрично, что было ново и удивительно для того времени. Всего в замке 426 комнат и 60 из них открыты для посещения туристами. С количеством каминов возникла путаница - источники расходятся в цифрах. кто-то утверждает, что каминов 282, а кто-то, что 365 - по числу дней в году. Сама я сосчитать не могла, так как во все закоулки замка туристов не пускают, но лично мне больше нравится цифра 365 - каждый день можно первым затапливать камин соответствующего дня в году. 😉

Любопытна информация, связанная с лестницами - их в замке 77 и, в отличие от апартаментов, они разбросаны по всем помещениям абсолютно хаотично. Говорят, что инициатором этого лестничного хаоса был сам Франциск I, а цель была проста - любвеобильный монарх не хотел, чтобы его многочисленные фаворитки часто сталкивались друг с другом. (Кстати, может поэтому да Винчи и спроектировал так центральную лестницу, чтобы люди на ней не встречались?😉)

Следы "охотничьего прошлого" Шамбора. Фото из личного архива автора
Следы "охотничьего прошлого" Шамбора. Фото из личного архива автора

Что касается внутреннего убранства замка, первый этаж напоминает о том, что строился Шамбор, как охотничий домик. (Домик! Длина фасада - 156 м, а ширина - 117!) Гобелены, картины на тему охоты, чучела.. Если честно, то ничего особенного. Вообще, в те далекие ("оригинальные") времена залы первого этажа частенько отдавали охране и стражникам (отсюда всевозможные "Гвардейские залы"...) То же самое было и в Шамборе. Позже, именно на первом этаже Мольер развлекал своими постановками Людовика XIV и его гостей.

На втором этаже уже можно найти кое-какие дворцовые интерьеры, но тут нужно помнить один момент: во времена Франциска I ни один замок не обставлялся мебелью скажем так - "на постоянной основе". Всю мебель королевский кортеж таскал с собой (обещаю подробнее остановиться на этом любопытном моменте попозже, при рассказе о другой достопримечательности. Только представьте: не только мебель ведь везли, но и посуду, чашки-ложки, канделябры всякие!) И, когда Шамбор начали реконструировать, то, увы, не нашли ничего, относящегося к XVI веку. Так что, весь декор, что мы видим, относится к более позднему периоду.

Покои Людовика XIV и "неродная" ему кровать. Фото из личного архива автора
Покои Людовика XIV и "неродная" ему кровать. Фото из личного архива автора

Наиболее помпезно обставлены покои Людовика XIV, но и кровать тоже более позднего периода. В принципе, если честно, то я не очень расстроилась - искать подлинно королевские вещи в замке, который, как я уже рассказывала, короли почему-то не жаловали, наверное глупо. Так что лично я просто рассматривала, "что дают", и не привередничала. 😉

В покоях свергнутого польского короля Лещинского меняется сам колорит: комнаты становятся уютнее и меньше, а обогреть их, следовательно намного проще. Кстати, именно Лещинский, который жил в Шамборе около 8 лет, приказал засыпать ров вокруг замка (видимо, чтобы сырости меньше было 😉)

И это еще не все, что можно посмотреть в самом большом и знаменитом замке на Луаре и о чем я расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Другие статьи об истории Шамбора можно прочесть здесь:

Охотничий домик по-королевски. Шамбор

Шамбор. Уникальная лестница да Винчи и крыша, похожая на сказочный город

Шамбор. Мы строили, строили, но так и не достроили

Печи
176,1 тыс интересуются