Катя
В отличии от осторожного Игоря Викторовича, Катя давно пошла ва-банк. Она ни в какую не хотела возвращаться в Москву. Парализующий страх преследования охватывал её в тот момент, как только она открывала сайт с авиабилетами. Никакие разумные доводы, вроде «кому ты там нужна», заявленные логикой, не помогали. Призывы совести, навестить хотя бы могилу матери, тоже не помогали. Когда туристическая виза почти истекла, Катя оставила свои попытки улететь, и вложила все оставшиеся деньги в уютное кафе на Оушен авеню. С верандой и высокой посещаемостью. И хотя все кафе на этой улице славились высокой посещаемостью в той или иной степени, просто это заведение показалось Кате самым душевным. Ну, и только в нем продавалась доля. И владелец кафе был достаточно заинтересован в спокойной и порядочной скромной девушке в качестве партнера. Он поспособствовал по своим каналам получению разрешения на приобретение Катей части бизнеса. Или просто сделал это по доброте душевной. Она давно присматривала себе этот вариант, познакомилась с Джимом, бывшим хиппи и произвела на него хорошее впечатление. Непонятно, чем, удивительно просто, сама себя Катя не считала хорошим человеком. Но факт есть факт, каким бы чудом от него не веяло. Став совладелицей, Катя в ту же неделю оформила себе грин-карт на законных основаниях и уволилась из Preferita, сделав Рики бесконечно счастливой. Это, конечно, не входило в её планы, делать счастливой надменную Рики, но во всем есть побочные эффекты. Тут уж ничего не поделаешь. И это еще был не самый неприятный эффект. Андрей перешел работать в её бар. Ей порой казалось, что Андрей – это какое-то наказание за её прошлые грехи. Нет, он не делал ей ничего плохого. Даже особо не доставал. Но и оставлять Катю в покое не желал. Бармен вбил себе в голову, что в один прекрасный день Катина крепость падет, устав от одиночества. Нужно в момент падения крепости просто быть рядом. Кате не удавалось объяснить Андрею, что ему ничего не светит. Периодически у них происходили длинные, сложные, ни к чему не ведущие разговоры.
- Катя, скажи, ты любишь кого-то другого?
- Не то, чтобы люблю, но…
- А у тебя есть с ним перспективы?
- А с тобой у меня они, типа, есть?
- Смотри, мы русские, нам нужно держаться вместе. За америкоса я тебе не советую выходить замуж, менталитет не тот.
- Андрей, я не собираюсь замуж, успокойся.
- А что, одной лучше?
- Меня все устраивает.
- Это пока. Потом перестанет устраивать, и где ты кого искать будешь?
- Я не буду никого искать. Моя мать вообще всю жизнь прожила одна, и ничего.
- И где она сейчас?
- Иди ты в задницу. Это-то тут при чем?
- Катя, люди умирают от одиночества. Это потом уже диагнозы придумываются. А так все просто: когда человек никому не нужен – он уходит.
- Ты вообще сказал, что мы будем дружить и ты оставишь свои притязания на меня.
- Да какие притязания? Я взываю к твоему разуму. Я что, пристаю к тебе что ли?
- Еще не хватало! Слушай, ответь мне на один вопрос? Только не надо ничего там себе придумывать. Это просто вопрос.
- Давай.
- Я тебе нравлюсь?
- Это просто вопрос?
- Да. Просто вопрос.
- Ну, конечно, нравишься. Иначе зачем бы я все это…
- А чем?
- В смысле. – Изумился Андрей.
- Чем я тебе нравлюсь? Я не красавица, фигура тоже не выдающаяся. Больше на серую мышь похожа. Но я с определенного времени чувствую, что нравлюсь мужчинам. Многим мужчинам. В чем секрет?
- Тебе виднее.
- Понятия не имею. Поэтому и спрашиваю.
- Я начну объяснять, получится какая-то высокопарная чушь. Внутри меня есть ответ на твой вопрос, но я не знаю, как его попроще озвучить.
- Ну, уж как получится.
- В тебе какой-то магнит… Тянет к тебе и все. Ощущение, что под этим всем, что ты описала, какой-то скрытый огонь. Пламя. – Андрей помолчал. – Или вулкан. Или цунами.
- Всё, спасибо, хватит.
- Или ураган.
- Андрей, остановись, пожалуйста, я поняла.
- У меня тоже есть вопрос. Можно?
- Конечно, можно. Мы же друзья.
- Если у меня когда-нибудь появится шанс, ты мне скажешь?
- Андрей, прости меня. – Катя отвернулась. – У тебя никогда не появится шанса. И дело не в тебе…
- Да-да, дело в тебе. Я понял.
Когда Катя собралась уходить из Preferita, Андрей манипуляторским тоном заявил, что друзей бросать нехорошо. Тем более тех, кто помог когда-то с работой. Катя закатила глаза, но взяла Андрея с собой в свое кафе. С Джимом у нее было полное взаимопонимание. Гармония. Старого бармена они уговорили перейти на бывшее место Андрея. Джим не возражал: надо так надо. Новый бармен так новый. Когда Катя спросила Джима, не будет ли он против, если она иногда по настроению будет подрабатывать официанткой, он только кивнул головой. Если он и удивился, то виду не подал. А скорее всего, даже не удивился. Он вообще постоянно находился в дзен. Вместе со своими прекрасными цветными мятыми одеждами и длинными волосами, повязанными пестрой лентой. Она часто завидовала ему. Джиму не нужно было бегать с подносом между столиками, чтобы отвлечься от мрачных мыслей. Он просто сидел и улыбался светлой улыбкой. Неважно, где. В кабинете, за столиком в углу зала или на ступенях веранды. Катя как-то попросила его научить её этому. Джим посмотрел на неё взглядом, в котором не изменилось абсолютно ничего, и положил Кате руку на грудь. Странно, но этот жест был настолько естественным, вопреки логике, что она и не подумала отодвинуться или убрать его руку.
- It's on the inside. This cannot be taught. (Это внутри. Этому невозможно научить).
Вот так. Нельзя, значит. Разочарование немедленно выскочило откуда-то и наполнило слезами Катины глаза. Джим улыбнулся и обнял Катю. И это тоже почему-то было совершенно не пугающим и теплым. От этого человека шло тепло и спокойствие. Сколько лет Джиму? Сорок? Пятьдесят? Вечность? Как хорошо, что она нашла именно его ресторанчик. Впервые за год её не тянули на родину ни ностальгия, ни совесть. Катя почувствовала себя дома рядом с этим просветленным длинноволосым мужиком. Наконец-то нашелся тот, кто заменил ей отца. Так она это чувствовала. Даже Андрей на новом месте работы стал спокойнее и меньше подкатывал с душевными разговорами. Еще бы не вспоминать… Ну, неважно. Когда вспоминается, всегда можно отвлечься работой. Катя пошла принимать товар во двор, вскоре туда подтянулся Андрюха с сигаретой. Она сверяла коробки и ящики со строчками в накладной. Не так-то это просто, когда английский изучала в русской школе. Андрюха неожиданно толкнул её под локоть.
- Джим классный, да?
- В каком смысле?! – Вскинулась Катя.
- Да не в том, не ори. Хотя, и в том тоже. Он такой… спокойный, клевый. Я рад, что работаю с ним. Кстати, он не женат.
- Ему это, по-моему, и не надо. Не отвлекай меня.
- Катька, ты иногда выглядишь такой несчастной. Ну фиг с ним, я тебе не нужен. Присмотрись к Джиму.
- Да что же это такое! Ты спятил что ли? Уйди, не мешай мне.
- Ухожу-ухожу. – Андрей затушил окурок и улыбнулся загадочной улыбкой. Нет, это невозможно! Теперь он из настойчивого жениха переквалифицировался в сваху. Рад он, что работает с Джимом. Как бы Кате не пожалеть, что она его привела на работу. Вот что за исконно-русская манера, вносить во все, даже самое светлое и доброе, грязь? В любую бочку меда все равно засунут эту ложку дегтя. Хоть чайную, а засунут. Больной ублюдок. Испортил Кате все настроение. Сейчас она досчитает эти коробки, и пойдет в зал. Будет предельно вежлива с гостями, это всегда успокаивает. Не дает злиться, страдать и вспоминать. Не дает обижаться. При этом язык тренирует ого как! За год работы официанткой Катя заговорила на калифорнийском диалекте, как будто жила тут всегда. Конечно, туристов тоже было немало, но и местные жители приходили в рестораны на побережье ежедневно. В Америке вообще не принято есть дома, это Катя уже поняла. Иногда организовать во дворе своего дома барбекю – это одно. А стоять у плиты и готовить – это удел сельских жителей. В городах же все питаются в ресторанах. Кто победнее – лопает хот-доги на улице или бургеры в забегаловках. А кто может себе позволить, - завтракает в кафе по пути на работу, на ланч ходит в ресторан рядом с офисом, а после работы идет в бар и расслабляется. Текила, пиво и легкие закуски. В Санта-Монике все достаточно обеспеченные, как казалось Кате. Может где-то и есть работяги, которые едят хот-доги около фургонов, но она не до сих пор не видела. Может потому, что и не ходила дальше Даунтауна.
Катя прошла за стойку бара, старательно игнорируя Андрея, налила холодного спрайта, капнула текилы и встряхнула шейкер. Перелила в бокал, залпом выпила, взяла со стойки поднос и пошла в зал.
- Я вижу всё! – недовольно сказал за спиной Андрей на русском.
- Да неужели?
В ресторан зашла пожилая пара, местные. Катя любила таких гостей. С ними не нужно было спешить и суетиться, они никуда не опаздывали, как правило, заранее знали, что хотят выпить и съесть. К тому же любили поговорить, что было прекрасно для языковой практики. Катя приняла заказ, весело поболтала с пожилой леди. Осадок от нелепого разговора с Андреем лопнул вместе с пузырьками от спрайта. Подав гостям напитки и еду, Катя увидела нового гостя на веранде. Он сидел спиной к ней и смотрел на океан. У ног мужчины лежала собака. Интересно, его кто-нибудь обслужил? Была обычная вечерняя беготня официантов, гостей было много. Ладно, нужно выйти на веранду самой. Джим один из немногих, кто приветствует гостей с животными. С его отношением к жизни, он бы, наверное, и со слонами пускал. Улыбнувшись своему столику, Катя пошла к выходу на веранду. Сердце внезапно стукнуло в горло. Черт, Андрей же говорил, что алкоголь с газированными напитками, - это вредно. Катя обошла столик и встала перед гостем. Ноги вросли в пол. Ну, вот. Расплата была неизбежна. Интересно, на что она надеялась? Калифорния, мать её… На Марс надо было сваливать, или на Луну. Катя провела пересохшим языком по нёбу и посмотрела в лицо сидящему за столиком.
- Привет.
- Привет. Далеко забралась.
- Денег нет.
- А время?
- Что? – Ноги подкосились, Катя села напротив Игоря.
- Денег нет, я понял. А время есть? У тебя, в смысле?
Сколько его уже потеряно, этого времени. Целый год. Игорь смотрел на Катю и ждал, что она скажет. Было немного страшно. А вдруг он все придумал? Катя тряхнула головой и улыбнулась ему навстречу.
- Время? Есть. Сколько угодно.
Конец.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора