Наверно у всех есть друг или подруга, которые любят приключения и экстремальные путешествия.
Вот и у меня такая подруга есть. Ее родные с ужасом ждут приближения отпуска. И каждый раз в путешествие провожают ее как на фронт.
До сих пор не могу забыть ее приключения в Абхазии, когда она в инстаграме нашла какого-то гида по живописным уголкам черноморского побережья.
Так вот экскурсия с этим гидом закончилась тем, что она оказалась запертой в особняке в горах. Все прямо как в Кавказской пленнице! Только спасать ее было некому, Шурика поблизости не оказалось. И выбиралась она сама.
Спустилась из окна по связанным простыням и два дня пробиралась по горам, пока не вышла к Гагре. Шла пешком, на шоссе выйти боялась, чтобы не встретиться с погоней.
Эта история была настолько дикая, что мне казалось, что она теперь дальше Подмосковья никуда не поедет. Но ни тут то было! С упорством, которому позавидовал бы сам Синдбад-мореход, она через год снова засобиралась в очередное путешествие.
На этот раз она решила отдохнуть в каком-то пансионате в окрестностях Сочи. Тоже нашла рекламу в инстаграме, и ее поразила сама история этого дома отдыха.
Это был старый пансионат, построенный ещё в годы советской власти. Несколько корпусов, затерявшиеся в горах, привлекали своей загадочностью. Раньше там отдыхали только высокопоставленные чиновники. Для простых граждан он был недоступен.
Но за годы перестройки он оказался невостребованным и как-то быстро разрушился. Много лет он пребывал в полном запустении и уже начал обрастать местными страшными легендами.
Но вдруг нашелся энтузиаст, который решил возродить некогда замечательный дом отдыха. Вот именно в нем и решила моя подруга провести свой очередной отпуск.
Как мы ее ни отговаривали, но она твердо стояла на своем. Уж очень запал ей в душу романтический пост в инстаграмме, где рассказывалось об увлекательном путешествии в исторический период эпохи застоя СССР, где можно окунуться в атмосферу 70х годов. Атмосферу рок- н- ролла, Битлов, Роллинг Стоунз и комсомольских собраний.
Долетела до Адлера она без приключений. Последний звонок был с автостанции, Анна сказала, что садится в автобус принадлежащий дому отдыха. И после этого связь с ней оборвалась.
По началу мы восприняли это спокойно. Гостиница находится в горах, естественно, что ни интернета, ни мобильной связи там может не быть.
Но когда прошло несколько дней, но Анна так на связь и не вышла, мы начали волноваться.
Ну не могла же она всю неделю безвылазно сидеть в пансионате. За это время хотя бы один раз должна была выбраться в город. Ну хотя бы для того, чтобы связаться с друзьями и родственниками.
Несмотря на ее авантюрный характер, Анна была обязательным человеком. Поэтому она не могла просто так взять и пропасть на неделю, не сообщив о своем самочувствии.
Ситуация приобретала угрожающий характер, и родители в панике обратились в полицию. И вот тут выяснилось нечто странное. В полиции нам сообщили, что никакого дома отдыха "Дружба" в окрестностях Сочи не существует, на карте не обозначен. И страничка с рекламой этого пансионата в инстаграме тоже исчезла.
Описать чувства, которые мы испытывали на тот момент, можно тремя словами: ужас, паника и безысходность! Особенно было страшно за ее родителей, люди они немолодые и такие потрясения могли закончиться очень печально для них.
К счастью, спасительный звонок из города Сочи прекратил страдания.
Анна нашлась, жива, здорова и вылетает в Москву ближайшим рейсом.
А уже на следующий день мы все вместе сидели пили чай и слушали историю ее путешествия.
По началу ей все очень нравилось. Ожидания были оправданы. Дом отдыха находился далеко в горах, в живописном месте. Природа явно постаралась для этого чудесного уголка.
Единственное, что напрягло сразу, - это высокий забор вокруг отремонтированного корпуса, в котором они должны были жить. И тяжёлые металлические ворота, которые сразу же закрылись за ними.
Правила проживания в пансионате были очень строгие, что тоже не очень понравилось и удивило.
Покидать территорию пансионата можно было только в строго ограниченное время с 9 утра и до 8 вечера. В 20.00 ворота закрывались, и всех поставили в известность, что ни при каких обстоятельствах их не откроют, что бы ни случилось.
Поэтому всех убедительно просят не опаздывать вечером и с прогулок возвращаться вовремя. А если кто не успеет к 20.00, то будет гулять за пределами территории до утра. Но делать этого администрация категорически не советует.
Такие жёсткие требования ещё отягощались тем, что сообщение с внешним миром осуществлялось только посредством автобуса, принадлежащего дому отдыха.
Поскольку пансионат находился в горах и в отдалении от каких - либо населенных пунктов, то естественно никакой общественный транспорт там не ходил. Не появлялся даже близко.
И вот этот автобус совершал только один маршрут в день. Утром он собирал желающих в 9.00 и отвозил до автовокзала в Сочи. Потом в 17.00 он всех собирал на том же автовокзале и отвозил в пансионат. Кто не успевал к этому времени, могли добраться на такси. Но это было очень дорого, да и найти таксиста, согласившегося бы ехать в это место, было трудно.
Да, ну и конечно вишенка на торте! Связь с внешним миром у этого дома отдыха отсутствовала от слова совсем! Интернет не ловил и мобильная связь тоже не работала.
Безусловно для современного человека такие условия казались просто шокирующими. Но выхода не было, раз приехали, надо было привыкать.
А в остальном было очень неплохо. Кормили вкусно. Корпус после ремонта был как новенький, чистый. В номерах несмотря на старую мебель было все убрано и стерильно.
Допотопная мебель, плакаты в стиле советского периода портреты вождей коммунизма придавали всему некоторый шарм. А танцы под песни Машины Времени, ансамбля Песняры и прочих исполнителей 70х годов приводили в восторг, настолько это было душевно и мило.
Однако, постепенно все начинали замечать вещи просто пугающие.
Новый корпус, в котором жили отдыхающие, был огорожен высоким неприступным забором. Сама территория была тщательно благоустроена, деревья ухожены, кустарники аккуратно подстрижены. Повсюду благоухали клумбы с шикарными розами.
А вот за пределами огороженной территории царила атмосфера, достойная фильмов ужасов.
Старые заброшенные корпуса, разрушенные беседки и статуи, покрытые мхом, навевали невероятную тоску и вселяли тревогу и ужас.
Из окон номеров были видны эти корпуса с выбитыми окнами, как после бомбежки, а по ночам мелькавшие в них огни и тени просто сводили с ума.
Ещё очень напрягал персонал этой гостинцы. Странные угрюмые и неразговорчивые люди, добросовестно выполнявшие свою работу, привлекали внимание своей загадочностью.
Они приходили рано утром к открытию ворот и уходили перед закрытием. Никто из них на ночь в корпусе не оставался никогда.
Из окон гостиницы можно было видеть, как они мрачной процессией уходят по тропинке в горы и скрываются в вечернем лесу.
Эта группа людей жила своей особенной жизнью, в которую они никого не пускали. И в общем-то какое всем до них дело!
Но так уж устроен человек, что интерес ко всему необычному является частью его восприятия окружающего мира.
И вот из- за этого нездорового интереса и разыгралась настоящая драма.
В группе туристов был молодой человек, весёлый балагур Коля. Душа общества, он постоянно что- то придумывал, всякие развлечения, квесты и хохмы. В общем этот чувак реально делал для всех отдых, ибо без него было бы скучно в этом царстве в стиле ретро.
Так вот этому Коле возьми и приглянись девушка из компании обслуживающего персонала. И поспорил он с мужиками, что не пройдет и двух дней как он добьется ее расположения.
Действовать он начал дерзко и решительно. Иными словами, просто проходу ей не давал. Но знаки внимания не принесли никаких результатов. Он даже не смог выяснить как ее зовут.
Тогда он решился на отчаянный поступок. Вечером, когда обслуга покидала лагерь, он незаметно прошмыгнул за ворота и пошел вслед за ними.
К 20.00 он не вернулся, ворота закрылись. Всю ночь его ждали во дворе, прислушивались к малейшим шорохам, но за пределами лагеря было тихо.
Утром ворота открылись, но Коля так и не вернулся. Об этом сообщили директору, он выслушал эту историю, опустив глаза. Потом сказал, что во всем разберётся, и уехал на местном автобусе в город.
Вечером он вернулся и сообщил, что все в порядке, Коля нашелся, сейчас он находится в больнице, но с ним все хорошо и он скоро вернётся.
Говорил он, постоянно отводя в глаза в сторону, и всем стало ясно, что он все врет. И что вокруг нас происходят ужасные вещи. И что, Колю надо искать самим.
Для начала все-таки решили поговорить с этой девицей, возможно она знает что ни будь, может видела его за пределами лагеря.
Ребята дождались, когда она выйдет во двор, обступили ее со всех сторон. Но на вопросы она не отвечала, а когда попыталась вырваться из круга, то с нее случайно слетел шарфик, и все увидели следы ужасных побоев на ее шее и плечах.
Девчонка убежала. А ребята, вооружившись палками и ещё кой-каким инвентарем из подсобных помещений, отправились в лес с твердым намерением разобраться с этой нечистью.
Темная южная ночь быстро окутала территорию лагеря. Ворота закрылись. Оставшиеся в лагере испугано сбились в кучку и прислушивались к каждому звуку за забором.
Утром никто из группы не вернулся. За завтраком в столовой все оставшиеся мрачно молчали, а Анна следила за поведением персонала.
Вроде на первый взгляд ничего не изменилось... И вдруг ей показалось, что некоторые из них ей кажутся знакомыми. Приглядевшись, она вдруг с ужасом поняла, что среди персонала присутствуют их ребята, которые вчера покинули пансионат и отправились в лес.
Она попыталась как-то вступить с ними в контакт, но это оказалось бесполезно. Они для общения были недоступны.
И тут она поняла, что отсюда надо бежать. Быстро поднялась в номер, взяла документы, телефон и маленькую сумочку. Чемодан с вещами бросила в номере, чтобы не привлекать внимание.
Вышла во двор и со словами "поеду в город за бухлом", помахала рукой и села в автобус.
Всю дорогу она из последних сил держалась, чтобы не разрыдаться и не начать кричать от ужаса. А когда выходила из автобуса мельком взглянула на шофера. Это был Коля!!!
Разговаривать с ним она даже и не попыталась, а побежала прочь, туда, где много людей, чтобы затеряться в толпе и прервать связь с этим кошмаром.