1. «Я бы мог подключиться к Вашей практике карате. Но, как Вы заметили, я ношу очки. Поэтому возможно ли исключить часть жестких и трудных упражнений?».
2. «Я проявляю интерес к айкидо, но у меня очень закрепощённые коленные суставы. Если я приду на тренировки, можно будет исключить технику сувари-ваза?».
3. «Я решил испытать себя в кэндо. Но я опасаюсь, что не получу достаточную нагрузку в общей группе. Есть ли у Вас группа продвинутых учеников?».
Поинтересуйтесь у любого инструктора боевых искусств знакомы ли ему такие предисловия, и он добавит ещё несколько образцов из личного опыта.
Такие запросы достаточно популярны для людей, собирающихся начать заниматься. Иногда эти вопросы сформулированы в достаточно вежливой форме, даже логично обоснованной. Иногда претенденты, считают, что они находятся на рынке или в сервисе услуг и могут запрашивать покупаемые товары и услуги, встречаются весьма красноречивые и категоричные пожелания. Также попадаются скользкие манипуляторы, которые выстраивают разговор не так явно, но, цель обязательно проявится. Вовсе неважно какую внешнюю форму обретают эти запросы, все они относятся к «лишнему багажу».
Новичку, перешагнувшему порог додзё, не требуется слишком многого, чтобы быть допущенным к тренировке. Он должен обладать физическим здоровьем, желательно заверенным медицинской справкой от врача. Он психически должен иметь добрую волю, чтобы принять с открытым умом всё, что ему приготовлено на Пути.
По сути, ему не нужно больше ничего. Но в личном сознании начинающего ученика есть много разных аспектов, которые он держит в уме, еще даже не приступив заниматься. Поэтому он становится похож на туриста, притащившего громадный рюкзак, для банальной поездки на пляж.
Ученики несут с собой этот багаж по одной простой причине, что у них есть подозрение, что они особенные, что их чувства и запросы не такие как у остальных.
Им кажется, что они обязаны непременно донести это до учителя, чтобы тренер всё это непременно учитывал при работе с ним на общем занятии. Получается, что в самом начале занятий, а очень часто ещё и до начала самой практики, человек достигает некой критической точки в своем образовании и предъявляет её учителю, чтобы тот под неё подстраивался.
Учитель имеет два варианта развития событий. Он может выслушать всё это терпеливо, а затем любезно заверить, что он сделает всё возможное, чтобы учесть пожелания ученика и сделать его практику комфортной. Или он может также терпеливо выслушать, а затем объяснить, что нет никакой возможности выполнить все эти требования и пожелания на занятиях в додзё, но что на самом деле ученик прекрасно обойдется без этого «лишнего багажа».
Если вы встретили учителя, который практикует первый подход, то примите наши поздравления! Вы нашли дешёвого психотерапевта, который будет укреплять ваши ранее сформированные предрассудки о себе и об искусстве. Он будет понимающий и приятный. Он не затронет ваши чувства, не поставит вас в неудобную ситуацию конфронтации с вашим Эго.
Если вы встретили учителя, практикующего второй подход, то считайте себя благословленным. Возможно, вы встретили настоящего сэнсея, который сможет открыть в вас то, о чём вы и не подозревали.
Несмотря на то, что ваши уникальные потребности кажутся вам достаточно существенными, на самом деле важность их совсем не так велика. Если вы можете зайти в додзё своими ногами, значит, вы можете тренироваться.
Конечно, ваша астма или артроз, или недостаток подвижности могут создать трудности . Но, если у вас будет возможность поинтересоваться, то вы узнаете, что женщина, занимающаяся рядом с вами, имеет хронический артрит. Что у мужчины с другой стороны, врождённая деформация голеностопа, а у девушки, стоящей за вами, хронический гайморит. И скорее всего, очень похоже, что они начинали тренироваться, считая, что их особенности также важны как ваши. Необходимо отметить, что уникальностью боевых искусств, как инструментов самопознания и саморазвития, является их ширина охвата. Карате, дзюдо, кендо, айкидо не только для японцев. И не только для мужчин. И не только для хорошо подготовленных атлетов. В отличие от традиционных воинских систем Японии старых времен, которые были засекречены и предназначались исключительно для избранных среди самураев, современные боевые искусства имеют гораздо более широкий охват. Они для всех. И в их методике постижения нет места для чего-то специального, для отдельных уникальных индивидуумов.
Проблемы с правым коленом? И ваш удар правой ногой может быть не настолько эффективен, как у партнёра. В этом нет особой проблемы. Вы не должны сравнивать себя с кем-то, у кого это получается лучше. Вы должны сравнивать себя вчерашнего, с собой сегодняшним. Но когда ваш сэнсей считает удары, вы должны стараться сделать их как можно лучше, даже если они не настолько хороши как у окружающих. Но ни вы, ни я не сможем это сделать, если будем нести с собой «лишний багаж». На занятиях мы сражаемся со своим внутренним врагом – собственным не совершенством, мы строим новые нейронные связи, держим свои чувства и сердца на готове.
Если у вас когда-либо будет возможность принять участие в чайной церемонии тядо chado 茶道 , то воспользуйтесь ей непременно. Практик боевых искусств может получить очень много уроков в чайном домике. Уже вход в чайный домик может дать нам момент понимания и проникновения в суть.
В 茶室 (тясицу), как называется чайный домик по-японски, удивительно маленькая дверь. Эта особенность восходит к великому мастеру чайной церемонии Сэн-но-Рикю.
Люди, не знакомые с чайной церемонией, могут принять это отверстие за окно. Каждый, кто желает принять участие в чайной церемонии, должен согнуться, опуститься на колени и вползти в помещение.
История появления нидзири гучи очень показательна. Наиболее известным учеником Сен-но-Рикю был Тоётоми Хидэёши, правивший Японией во второй половине XVI века. Хидэёши был страстным поклонником чайной церемонии. Он видел в ней ту скромную элегантность, к которой он всегда стремился.
Но в уме Хидэёши происходила вечная битва между его желанием простой красоты, которую он чувствовал, как истинный ценитель и знаток, и его возбужденным эго. В глубине души он понимал, что простая красота чайной церемонии — это естественное сокровище. Но в то же время он не мог оставить свои роскошные одежды и уникальные мечи, которыми он так любил подчеркивать свой статус. Он идентифицировал себя и свой статус с этими предметами и не мог расстаться с ними.
Об уникальном карьере нищего ставшего правителем и его кодексе жизни читайте ниже... 👇
🚩 12 принципов "Самурая без меча".
Точно таковы же, те самые ученики, о которых говорилось выше. Они так же не могут освободиться от своих шаблонов, клише и собственной исключительности.
И тогда Сэн-но-Рикю создал нидзири-гучи. Теперь, если гордый могущественный Хидэёши желал войти в чайный домик и постигать дух Пути чая, то он должен был смириться и стать скромнее на всех уровнях.
Эта архитектурная деталь сохранилась и до наших дней. Дверь чайного домика открыта для всех. Но есть только одна возможность войти. И нет исключений ни при каких индивидуальных особенностях и обстоятельствах.
Дверь додзё отличается на вид от нидзири гучи, но смысл их одинаков. Вы можете войти. Но должны оставить ваш «лишний багаж» снаружи. О другой двери в другое пространство читайте ниже...👇
🚩 Дзен посредством двери.
В заключении хочу пожелать всем читающим эту статью, оставаться объективными, позитивными и щедрыми на похвалу. Это не означает, что вы должны соглашаться абсолютно со всем, что кто-то здесь публикует. Каждый имеет право на свою Точку Зрения. Однако свое Уникальное Виденье можно выразить очень тактично, а иногда лучшим вариантом может быть - просто промолчать.
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!