Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - установка переключателя отопителя от ВАЗ 1118

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Началось всё с того, что решил я перенести установленный ранее переключатель из вот этой записи (ссылка), на новое и более логичное место, на бороду.
Кое как вставил его в индикаторную вставку, да ещё и не по центру, по другому не получалось никак.

Получилась фигня, даже замена крутилки на более маленькую не спасла ситуацию.

-2

Может быть оно и смотрелось бы хорошо если бы крутилка была по центру вставки, но как я уже сказал, по центру никак не получалось не развалив к чертям эту вставку.
.
Смотрел, смотрел я на это и не вытерпел, решил поставить переключатель от ВАЗ 1118.
Идея установки этого переключателя не нова, публикую запись только потому, что в ней описано как можно его модернизировать.
Возможно кому-то информация пригодится.
.
И так, имеем выключатель на 5 положений, с маркировкой 33.3769 (1118-3709608).
Всё бы хорошо, но у него есть нулевое положение когда все контакты разомкнуты.
Это меня категорически не устраивало, мне нужно чтоб выключатель регулировал скорости вентилятора но не останавливал его.
Переделываем — исключаем нулевое положение, делаем 4-х позиционный.
.
Разбирается выключатель не сложно.
Первым делом снимаем крутилку, надавив тонкой отвёрткой на защёлки под ней, их две.

-3

Затем чуть чуть без фанатизма подымаем (выгибаем вверх) плату со светодиодом, иначе механизм не вылезет.
(При обратной сборке, плату не забыть загнуть обратно).

-4

Потом, чем либо тонким подковыриваем пару защёлок на внешней стороне корпуса.

-5

Получаем четыре составные части и шарик.

-6

Долго крутил, вертел, перебрал в голове несколько вариантов реализации ограничения хода механизма.
Необходимо было убрать вот этот зазор.

-7

Надо что-то вставить в этот зазор, но так чтоб оно не мешало крутится механизму переключателя.
Решение такое.
Делается две пайки на токоведущей шине светодиода подсветки.

-8

Припаивается кусок хитровыгнутого толстого медного провода.

-9

На сколько этот провод хитровыгнутый, видно на этом фото.
:-)

-10

В принципе ничего сложного, с соблюдением всех правил пайки (зачистка, флюс, хороший прогрев) проволочная вставка держится надёжно.
Вобщем выключатель был успешно переделан.
.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Раз уж дело дошло до составления записи, попутно опишу как этот переключатель монтировался на панель.
.
Сначала был вырезан шаблон из бумаги, для разметки, по диаметру основного тела переключателя без выступов.

-11

Диаметр шаблона 25мм.
Тут надо подходить к делу аккуратно, лучше НЕДОпилить, чем ПЕРЕпилить.
Болтающийся переключатель нам ни к чему.
.
Аккуратно ножом для бумаги делается черновое отверстие — режется легко.

-12

Затем, полукруглым напильником доводится до нужного, так чтоб переключатель пищал, но лез, а не со свистом залетал.
:-)

-13

Далее квадратным напильником делается прямоугольный паз, не глубокий.

-14

Получается вот такое отверстие.

-15

Если всё сделано аккуратно в притирку, то выключатель садится очень крепко.

-16

Как видно на фото, выше и ниже переключателя остались прямоугольные отверстия.
Сначала думал что либо наклеить, но потом сделал так.
Распилил вставку которая раньше там стояла.

-17

И вставил.

-18

Если присмотреться, то видно что срезы вставок сделаны по контуру крутилки.
Теперь установленный переключатель смотрится поприятнее.

-19

На машине это выглядит вот так.

-20
-21

При подключонной подсветке, светится только риска на крутилке.

-22

Теперь у меня стоящий на своём логичном месте переключатель, да ещё с подсветкой.
:-)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка