___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Началось всё с того, что решил я перенести установленный ранее переключатель из вот этой записи (ссылка), на новое и более логичное место, на бороду.
Кое как вставил его в индикаторную вставку, да ещё и не по центру, по другому не получалось никак.
Получилась фигня, даже замена крутилки на более маленькую не спасла ситуацию.
Может быть оно и смотрелось бы хорошо если бы крутилка была по центру вставки, но как я уже сказал, по центру никак не получалось не развалив к чертям эту вставку.
.
Смотрел, смотрел я на это и не вытерпел, решил поставить переключатель от ВАЗ 1118.
Идея установки этого переключателя не нова, публикую запись только потому, что в ней описано как можно его модернизировать.
Возможно кому-то информация пригодится.
.
И так, имеем выключатель на 5 положений, с маркировкой 33.3769 (1118-3709608).
Всё бы хорошо, но у него есть нулевое положение когда все контакты разомкнуты.
Это меня категорически не устраивало, мне нужно чтоб выключатель регулировал скорости вентилятора но не останавливал его.
Переделываем — исключаем нулевое положение, делаем 4-х позиционный.
.
Разбирается выключатель не сложно.
Первым делом снимаем крутилку, надавив тонкой отвёрткой на защёлки под ней, их две.
Затем чуть чуть без фанатизма подымаем (выгибаем вверх) плату со светодиодом, иначе механизм не вылезет.
(При обратной сборке, плату не забыть загнуть обратно).
Потом, чем либо тонким подковыриваем пару защёлок на внешней стороне корпуса.
Получаем четыре составные части и шарик.
Долго крутил, вертел, перебрал в голове несколько вариантов реализации ограничения хода механизма.
Необходимо было убрать вот этот зазор.
Надо что-то вставить в этот зазор, но так чтоб оно не мешало крутится механизму переключателя.
Решение такое.
Делается две пайки на токоведущей шине светодиода подсветки.
Припаивается кусок хитровыгнутого толстого медного провода.
На сколько этот провод хитровыгнутый, видно на этом фото.
:-)
В принципе ничего сложного, с соблюдением всех правил пайки (зачистка, флюс, хороший прогрев) проволочная вставка держится надёжно.
Вобщем выключатель был успешно переделан.
.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Раз уж дело дошло до составления записи, попутно опишу как этот переключатель монтировался на панель.
.
Сначала был вырезан шаблон из бумаги, для разметки, по диаметру основного тела переключателя без выступов.
Диаметр шаблона 25мм.
Тут надо подходить к делу аккуратно, лучше НЕДОпилить, чем ПЕРЕпилить.
Болтающийся переключатель нам ни к чему.
.
Аккуратно ножом для бумаги делается черновое отверстие — режется легко.
Затем, полукруглым напильником доводится до нужного, так чтоб переключатель пищал, но лез, а не со свистом залетал.
:-)
Далее квадратным напильником делается прямоугольный паз, не глубокий.
Получается вот такое отверстие.
Если всё сделано аккуратно в притирку, то выключатель садится очень крепко.
Как видно на фото, выше и ниже переключателя остались прямоугольные отверстия.
Сначала думал что либо наклеить, но потом сделал так.
Распилил вставку которая раньше там стояла.
И вставил.
Если присмотреться, то видно что срезы вставок сделаны по контуру крутилки.
Теперь установленный переключатель смотрится поприятнее.
На машине это выглядит вот так.
При подключонной подсветке, светится только риска на крутилке.
Теперь у меня стоящий на своём логичном месте переключатель, да ещё с подсветкой.
:-)
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка