Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - 5 (пять) скоростей отопителя

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Сначала мной был собран ШИМ-регулятор оборотов вентилятора, до установки которого так и не дошло.
В последний момент я передумал его ставить, решив что обычная механика всё таки лучше, чем электроника работающая иногда в критических режимах.
Решено было ставить механический переключатель.
.
Место установки нашлось сразу, это ненужный мне регулятор освещения панели приборов.

Был найден переключатель на 4 положения (не считая нулевого), я не знаю от чего он, маркировки нет.
Ковырять панель под переключатель не хотелось, потому было решено резьбовую часть использовать от ненужного переменного резистора который там стоял.
Вот слева переключатель, справа резистор, длинна валов и их диаметр одинаков.

-2

Всё это разобралось, доработке подверглись вот эти части.

-3

Отпилилось всё лишнее.

-4

Получилось вот так.

-5

Половинки соединились клеем, для правильной соосности была вставлена ось.
Клея мне показалось мало и я продублировал всё скобами.
Отверстия сверлились максимально к краю, чтоб скобы не мешали внутреннему механизму.

-6

Внутри скобы обрезались, загибались усами друг к другу и пропаивались.

-7

Пятая скоба была установлена как ограничитель, чтоб исключить перевод переключателя в нулевое положение, потому как при включённом кондиционере вентилятор должен работать ВСЕГДА.
Один ус скобы остался торчком, второй загнулся, пайка не потребовалась.

-8

Так же, небольшой доработке подвергся вал переключателя, был сделан продольный пропил, для установки штатной ручки с убитого резистора.
Можно поставить и другую ручку под родную расточку вала.

-9

Для облегчения сборки переключателя была сделана пара отверстий сбоку.
Подпружиненая контактная площадка вдавливается и через отверстия зажимается проволочной чекой.
После сборки переключателя, чека выдёргивается.
Думаю на фото всё понятно.

-10

Вот такая штука получилась, почти как заводская.
Щелчки уверенные, контактная группа достаточно мощная, так что силовые реле не нужны.

-11

Далее доработке подвергся блок испарителя кондиционера, вот он.

-12

Резисторы были смонтированы в крышку, которая легко откручивается.
Название у сборки резисторов —
2123-8118 022

-13
-14

Установленных резистора три, а положений переключателя четыре, значит нужно было задействовать четвёртый штатный резистор.
Вот он, примостился глубоко в кожухе, так что не открутить, там его решено было и оставить.

-15

Был установлен вот такой порядок подключения резисторов:
режим 4 (очень громко) — используется первый резистор сборки (считая от конца с предохранителем — вывод 4).
режим 3 (громко) — используется последовательно первый и второй резисторы сборки.
режим 2 (норма) — используются последовательно все три резистора сборки.
режим 1 (тихо) — используются последовательно все три резистора сборки и ШТАТНЫЙ резистор который пришлось "подрегулировать" (смотреть далее).
Ниже на схеме всё будет нарисовано.
.
Теперь о доработке штатного резистора.
При проверке выяснилось, что он слишком много гасит, потому пришлось убрать немного сопротивления.
Пришлось проявить смекалку, так как снять резистор затруднительно, он прикручен к кожуху сзади, лезть глубоко, вобщем почувствовал себя стоматологом.
:-)
Аккуратно были поддеты и вытащены витки спирали.

-16

Затем, путём закорачивания пинцетом, при работающем вентиляторе, было определено количество ненужных витков, у меня получилось примерно пять.
Ненужные витки были скручены в кучу (иными словами выведены из эксплуатации).

-17

Для надёжности, всё это было зажато согнутой шайбой.

-18

Для подключения переключателя к штатной проводке, резисторам и двигателю, был сделан вот такой жгут.

-19

Схема соединения выглядит вот так.

-20

На самом деле получилось не четыре режима, а пять.
Штатный выключатель печки и цепь ПОЛНОГО включения вентилятора (без резисторов) я убирать не стал.
Во первых, полный режим иногда необходим, а во вторых он же является резервным в случае выхода из строя пониженных режимов.
(для понимания того как это всё встроилось в общую схему отопителя и кондиционера, можно посмотреть схему в конце вот этой записи -
ссылка
.
Примечание.
Ток потребления вентилятора печки при 12V получился следующий:
1 режим — 2,5А
2 режим — 3,5А
3 режим — 5,1А
4 режим — 6,9А
полный — не измерялся.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка