___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Запись хоть и с печальным исходом, но опыт бесценен его и озвучу.
.
Давно поглядывал на приборку АТПП (21230-3801010-15-0), но были у меня сомнения понравится ли она мне в работе.
Смущала жутко яркая белая подсветка, и чуть мелкий шрифт в отличии от привычной заводской приборки VDO.
Так как мои сомнения были известны жабе, то она финансы на просто поиграться не выделяла.
:-)
И вот появилась у меня энная сумма в обход жабъей бухгальтерии.
Вобщем кое что выкинули, я подобрал и продал, жаба даже опомнится не успела как я эту приборку домой приволок, и понеслось…
.
Вот так выглядит подсветка на вскрытой приборке, без сварочной маски не обойтись.
Белый свет меня категорически не устраивал, потому стал думать как сделать зелёненький, жабе приятный.
:-)
Сначала было три варианта — замена светодиодов на нужный цвет, покраска каким либо цветным лаком, наклейка поверх светодиодов цветного светофильтра.
От этих вариантов пришлось тут же отказаться, потому что на шкалах приборов имеется область красного цвета и при подсветки этой области зелёным цветом получается полная фигня.
.
Пришлось идти иным путём — наклеивать светофильтр непосредственно на шкалу не перекрывая красные зоны.
С одного очень-очень давнего проекта у меня остались светофильтры для осветительной техники.
Кажется я их купил у светооператоров в каком-то местном театре.
Но думаю достать что-то похожее в магазинах для детского творчества не проблема.
Естественно был выбран зелёный светофильтр и остался вопрос как его подоткнуть туда куда нужно.
.
Как оказалось, фальшпанель имеет клеевую поверхность по всей площади и приклеена к основе не полностью а на отдельные плоские участки, остальное висит в воздухе.
Аккуратно отодрал.
Пластик фальшпанели достаточно крепкий, отодрался без проблем не помявшись.
Далее аккуратно по шаблону был сделан светофильтр.
.
Примечание.
Шаблон делался за ранее, с лицевой стороны фальшпанели, там где клея нет, иначе бумажку не приложить не приклеившись.
Светофильтры приклеиваются прям на клеевую основу фальшпанели, она очень липкая.
После приклеивания светофильтра получилось вот так.
Как видно на фото выше, начало и конец шкалы остались белыми, это потому что сразу вырезать светофильтр со сложной конфигурацией тяжело, пришлось лепить его кусочками.
А вот и кусочки.
Примечание.
Дополнительный кусочек должен прикладываться без щели и без наложения поверх основного куска, иначе всё это сразу же проявляется на просвет.
.
Со шкалой спидометра проблем не возникло, там она вся зелёная, а вот с тахометром и остальными чуть сложнее.
Светофильтр вырезался сразу с удалённым кусочком под красную шкалу которую перекрывать не требовалось.
На просвет это выглядело вот так.
С ЖК-дисплеями проблем не возникло, под них (поверх светодиодов) были засунуты полоски светофильтра и приклеены клеем "момент" за уголки.
Так, с цветом вроде разобрался, теперь очередь с яркостью.
Пришлось с лупой разглядывать плату.
Выяснилось, что подсветка включается по команде микроконтроллера через электронные ключи.
Ключей два, один на общую подсветку, второй на ЖХ-дисплеи.
Вот они.
Схемы примерно выглядят вот так.
Отступление.
За точность схем не ручаюсь, что там за трёхвыводные хрени стоят мне не известно и разбираться особо желания нет
.
Продолжаю.
Самым простым решением было, это вставить подстроечные резисторы в разрывы проводников идущих на светодиоды от транзисторов.
Ток потребления общей подсветки примерно 110мА, а подсветки ЖК-дисплеев около 10мА, так что мощности подстроечных резисторов достаточно чтоб не выгорели.
На схемах ключей это выглядит вот так.
Оговорюсь.
Данное решение долговременную проверку не проходило, но по идее должно всё работать.
.
Были перерезаны дорожки в нужных местах и подстроечные резисторы были установлены регуляторами в сторону задней крышки, что бы их можно было крутить при собранной приборке.
.
Вот так был установлен подстроечный резистор на цепи подсветки ЖК-дисплеев.
А вот так был установлен подстроечный резистор на цепи общей подсветки.
С обратной стороны подстроечные резисторы выглядят вот так (синенькие такие).
В задней крышке напротив резисторов были проделаны отверстия.
.
Было замечено, что крайние цифры на шкалах тахометра и спидометра подсвечены чуть хуже чем средние.
Чуть развернул светодиоды подсветки — не выпаивая, расплавил пайку одной ножки и выгнул в нужную сторону.
На фото ниже первые два на первом плане уже развёрнуты, на заднем плане ещё нет.
Потом надфилем чуть сточил линзы на этих светодиодах, для лучшего рассеивания.
Загнутые светодиоды не давали собрать приборку, пришлось выкусывать мешающие углы в пластике.
Пока приборка была разобрана, было сделано обрезание одного важного органа.
Крутилки…
Ну блин куда такие размеры делать то?! Извращенцы.
Обрезанная крутилка выглядит теперь вот так, скромненько, удобненько, безопасненько — теперь не зацепить, не сломать.
После всех проделанных мероприятий подсветка стала вот такой.
К сожалению фото не передаёт всего качества, на самом деле цвет яркий и насыщенный.
Как видно, стрелки остались белого цвета.
Пересвечивать я их не захотел, мне и так понравилось.
.
Примечание.
При слишком сильном уменьшении яркости начинает проявлять неоднородность засветки, так как на количестве светодиодов сэкономили.
Это так на всякий случай.
:-)
.
Следующим этапом нужно было накрутить пробег.
Почитав форумы стало ясно, эту приборку ещё не победил никто, прошивка закрытая — программно и быстро нужные циферки не выставить.
Пришлось на скорую руку собирать на макетной плате простенький генератор-намотчик и накручивать нужный мне пробег, около 80 000 км.
И крутил он у меня почти 20 дней!
А я ждал.
:-)
На всякий случай вот схема генератора.
К сожалению приборка больше 250 км/ч "ехать" не может и перестаёт считать.
На генераторе граничная частота до которой идёт счёт — примерно 400 Гц, выше счёт прекращается.
.
Намотал, поставил, протестировал.
Вот некоторые замечания:
Приборка оживает при 10,6V, ниже не запускается — это плохо.
Подсветка активируется ТОЛЬКО при наличии ТРЁХ напряжений РАЗОМ — "АККУМ", "ЗАЖИГ", "ГАБАРИТЫ." — это хорошо, при включённых габаритах и выключенном зажигании она не светится как это делает приборка VDO.
В отличии от VDO, подстройка часов по ощущениям чуть шустрее при удерживании крутилки.
Встроенный вольтметр достаточно точен, занижает показания на 0,08V.
Спидометр очень сильно завышает от реального (почти на 10 км), хотя я стрелку выставил правильно, при стоящей машине она строго на нулевой риске, странно…
Что-то не то и с датчиком бензобака, тоже кажись брехал, в какую сторону я забыл уже…простите.
Ещё один косяк вылез когда я эту приборку попытался использовать совместно с зуммером ремня и ручника — приборка занижает импульсы датчика скорости, подробнее вот в этой записи - ссылка
.
Самое главное.
Даже после пересвета и с уменьшенной яркостью я с этой приборкой ездить не смог.
Не прёт мне этот светодиодный узкоспектральный свет, даже закрашенный любимым жабьим цветом.
.
Видимо подсознание решило избавить меня от мучений пользования этой приборки и я её сломал.
Не специально, так получилось.
:-)
Как именно я так и не понял.
Полез кое что проверять и лазил прозвонкой тестера по ножками микроконтроллера, тем которые идут на индикацию.
При следующем включении индикация показала вот так…
Приборка на момент манипуляций была выключена, почему крышу сорвало не понятно.
Данные обрабатывает и показывает правильно, а вот индикация дохлит.
Что с этим делать не знаю, отложил пока в сторону, наигрался уже.
:-)
ДОПОЛНЕНИЕ
Почитал форумы, сделал вывод, скорее всего сдохли ЖК индикаторы.
Как говорят, они не любят высокого напряжения на контактах.
Думал, что когда я елозил щупом тестера по контактам их убило измерительное напряжение тестера.
.
Выкупил незадорого у человека такую же приборку, которая ему стала не нужна из-за пробега в 218 000 км.
Варианта было два, либо я обнуляю его приборку методом срыва синхронизации кварцевого генератора и устанавливаю свою пересвеченную фальшпанель.
Либо выпаиваю из его приборки ЖК индикаторы и вставляю в свою.
Предполагалось продать пересвеченную приборку с малым пробегом.
Ни то ни другое не получилось.
Сбросить в ноль купленную панель не удалось, замена ЖК индикаторов на моей результата не дала, всё таки дохлит микроконтроллер.
Собрал из двух одну — получилась пересвеченная приборка с пробегом в 220 000 км.
Выставлю на авито, мож кому пригодится
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка