Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - зуммер ручника и ремня безопасности

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Планировал установить приборную панель АТПП, о ней вот в этой записи - ссылка
У данной приборной панели нет зуммера ремня и это обстоятельство побудило меня сделать его самому, а за одно и зуммер ручника, давно хотел.
Ничего нового я не изобрёл, основные схемные решения уже есть в интернете, я только взял нужное мне и соединил в кучу под свои задачи.
К сожалению, доработка рассчитана на подготовленного человека, но при желании вы можете её сделать с помощью знакомого радиолюбителя, даже начинающего.
:-)
Принцип схемы простой.
По одному каналу она берёт импульсы с датчика скорости, по двум другим "смотрит" на датчики ремня и ручника.
Если скорость превышает определённый порог, то при затянутом ручнике или незащёлкнутом ремне она подаёт прерывистый сигнал.
.
Схема выглядит вот так.

Плата выглядит вот так.

-2

Внимание.
Плата нарисована зеркально.
При распечатке на лазерном принтере с указанным размером, дорожки можно переводить сразу же наложив на текстолит эту распечатку.
.
Сначала хотел расписать то как работает схема, а потом подумал, что специалист и так поймёт, а остальным эта информация не нужна — пропускаю.
:-)
.
Немного фото.
Собранная плата была затянута в термоусадочную трубку.
Предварительно со стороны дорожек был подложен кусок толстого пластика.

-3

Вот так выглядит плата в термоусадке.

-4

Для регулировки подстроечного резистора отвечающего за порог срабатывания схемы (от скорости) в термоусадке было проколото отверстие.

-5

Что-бы пищалка звенела сильнее, сверху неё был срезан кусок термоусадки.

-6

Затем, вся плата была обмотана мягкой ворсистой лентой и запихнута в общую кучу проводов.

-7

Порог срабатывания я выставил примерно 10км/ч.
Меньше нет смысла, потому что иногда приходится медленно перемещаться в пределах двора где нет смысла одевать ремень безопасности.
Так же, иногда приходилось в тяжёлых случаях в грязи подзатягивать ручник, что бы принудительно как бы активировать самоблок в заднем мосту.
.
Все настройки и проверки проводил со старой заводской приборкой VDO, а когда подоткнул новую приборку АТПП оказалось что схема с ней не работает.
Начал разбираться.
Притащил в машину осциллограф, поддомкратил одно колесо, включил скорость, потихоньку газую.
Смотрю сигнал с датчика скорости, сначала на приборке VDO, потом на приборке АТПП.
Увидел что приборка АТПП садит напряжение до 7,2 вольт, в отличии от приборки VDO которая садит его до напряжения 10,2.
Ниже на фото показания обеих приборок на осциллографе.

-8

После просмотра осциллографом стало ясно, что при напряжении сигнала 7,2 вольта (с приборкой АТПП) конденсатор C2 не дозаряжается до уровня логической единицы, и схема не отрабатывает.
.
После некоторых изысков проблема была решена.
Пришлось добавить каскадик на транзисторе на вход от датчика скорости.
Транзистор работает в ключевом режиме и даёт чёткие импульсы на выходе каскада при "любом" уровне входящего сигнала.
Правда импульсы на выходе каскада инвертированы, но на работу схемы это не влияет.
.
Ниже привожу новую схему, разрисовку печатной платы и фото готовой платы.
Упаковка и монтаж новой платы производились так же как и первой потому фото не делал.
.
Новая ПРАВИЛЬНАЯ схема.

-9

Плата.
Всё как обычно, нарисована зеркально для использования ЛУТ, естественно распечатываем с указанными размерами.

-10

Готовая плата, изолирующая подложка и термоусадочная трубка.
Трубка на фото диаметром 35мм, другой не нашлось, но налезет и 30 мм.
А вот 25мм почему-то не налезла как в первом варианте схемы, конденсаторы мешают.

-11

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка