___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Планировал установить приборную панель АТПП, о ней вот в этой записи - ссылка
У данной приборной панели нет зуммера ремня и это обстоятельство побудило меня сделать его самому, а за одно и зуммер ручника, давно хотел.
Ничего нового я не изобрёл, основные схемные решения уже есть в интернете, я только взял нужное мне и соединил в кучу под свои задачи.
К сожалению, доработка рассчитана на подготовленного человека, но при желании вы можете её сделать с помощью знакомого радиолюбителя, даже начинающего.
:-)
Принцип схемы простой.
По одному каналу она берёт импульсы с датчика скорости, по двум другим "смотрит" на датчики ремня и ручника.
Если скорость превышает определённый порог, то при затянутом ручнике или незащёлкнутом ремне она подаёт прерывистый сигнал.
.
Схема выглядит вот так.
Плата выглядит вот так.
Внимание.
Плата нарисована зеркально.
При распечатке на лазерном принтере с указанным размером, дорожки можно переводить сразу же наложив на текстолит эту распечатку.
.
Сначала хотел расписать то как работает схема, а потом подумал, что специалист и так поймёт, а остальным эта информация не нужна — пропускаю.
:-)
.
Немного фото.
Собранная плата была затянута в термоусадочную трубку.
Предварительно со стороны дорожек был подложен кусок толстого пластика.
Вот так выглядит плата в термоусадке.
Для регулировки подстроечного резистора отвечающего за порог срабатывания схемы (от скорости) в термоусадке было проколото отверстие.
Что-бы пищалка звенела сильнее, сверху неё был срезан кусок термоусадки.
Затем, вся плата была обмотана мягкой ворсистой лентой и запихнута в общую кучу проводов.
Порог срабатывания я выставил примерно 10км/ч.
Меньше нет смысла, потому что иногда приходится медленно перемещаться в пределах двора где нет смысла одевать ремень безопасности.
Так же, иногда приходилось в тяжёлых случаях в грязи подзатягивать ручник, что бы принудительно как бы активировать самоблок в заднем мосту.
.
Все настройки и проверки проводил со старой заводской приборкой VDO, а когда подоткнул новую приборку АТПП оказалось что схема с ней не работает.
Начал разбираться.
Притащил в машину осциллограф, поддомкратил одно колесо, включил скорость, потихоньку газую.
Смотрю сигнал с датчика скорости, сначала на приборке VDO, потом на приборке АТПП.
Увидел что приборка АТПП садит напряжение до 7,2 вольт, в отличии от приборки VDO которая садит его до напряжения 10,2.
Ниже на фото показания обеих приборок на осциллографе.
После просмотра осциллографом стало ясно, что при напряжении сигнала 7,2 вольта (с приборкой АТПП) конденсатор C2 не дозаряжается до уровня логической единицы, и схема не отрабатывает.
.
После некоторых изысков проблема была решена.
Пришлось добавить каскадик на транзисторе на вход от датчика скорости.
Транзистор работает в ключевом режиме и даёт чёткие импульсы на выходе каскада при "любом" уровне входящего сигнала.
Правда импульсы на выходе каскада инвертированы, но на работу схемы это не влияет.
.
Ниже привожу новую схему, разрисовку печатной платы и фото готовой платы.
Упаковка и монтаж новой платы производились так же как и первой потому фото не делал.
.
Новая ПРАВИЛЬНАЯ схема.
Плата.
Всё как обычно, нарисована зеркально для использования ЛУТ, естественно распечатываем с указанными размерами.
Готовая плата, изолирующая подложка и термоусадочная трубка.
Трубка на фото диаметром 35мм, другой не нашлось, но налезет и 30 мм.
А вот 25мм почему-то не налезла как в первом варианте схемы, конденсаторы мешают.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка