Я думаю, что многие уже знают либо слышали про SAO "Sword art Online". Так вот сегодня я бы хотел поведать вам, как родилась эта вселенная.
Sword Art Online (SAO) – серия лайт-новел (ранобэ) японского писателя Рэки Кавахара с иллюстрациями художника, выступающего под псевдонимом abec.
Опубликованные лайт-новелы серии SAO разделяются на четыре сюжетные арки в зависимости от виртуального игрового мира, где происходят основные действия. 1 арка «Айнкрад», 2-ая арка «Край фей», 3-ая арка «Призрачная пуля», 4-ая арка «Алисизация». Так же между арками много Спин-оффов (Уделяет особое внимание чему-то, что не было центральным в основном сюжете).
Немножко о сюжете данного романа.
Недалекое будущее. К 2022 году технологии достигли такого уровня, что сделали возможным Полное погружение – блокировку информации, поступающей к мозгу от всех пяти органов чувств, перехват сигналов, идущих от мозга к телу и замена этих сигналов «фальшивыми» - сгенерированными компьютером. Полное погружение было в первую очередь использовано в индустрии компьютерных игр, поскольку позволяло полностью переключить сознание игрока на виртуальный игровой мир.
SAO стала первой выпущенной на рынок VRMMORPG – Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game (Массовая многопользовательская онлайн игра с полным погружением). Виртуальная игровая среда, разработанная компанией «Аргус», представляла собой Айнкрад – колоссальную стоуровневую крепость, парящую в небесах. Преодолевая различные ловушки, побеждая игровых монстров, а так же боссов уровня, игроку предстояло пройти все сто уровней этажей крепости, попутно совершенствуя и развивая своего персонажа. Игровая виртуальная среда исключала какие-либо «магические» практики для пользователей и была сосредоточена, как следует из названия, на развитии «искусства меча» а так же другого холодного оружия.
Первый же день игра после двух месяцев бета-тестирования обещал стать событием в мире игровой индустрии и действительно стал им… однако совсем не таким, как хотелось бы общественности и тем более пользователям этой игры. Десять тысяч игроков, вошедших на сервер SAO, внезапно обнаружили, что из игрового меню пропала кнопки выхода из игры. Последовавшее позднее объявление от создателя технологии Полного погружения и игры Sword Art Online Акихико Каябы превзошло самые худшие предположения – пользователи были намерено лишены возможности покинуть виртуальный мир до тех пор, пока кем-нибудь из игроков не будет покорен сотый уровень Айнкрада. Более того – попытки снять шлем виртуального погружения кем-нибудь в реальном мире приводит к мгновенной смерти в результате микроволнового разряда в мозг. И самое худшее – смерть игрового персонажа в виртуальной среде приводит к самой настоящей смерти игрока в реальном мире. Таким образом, десять тысяч человек оказались поставлены перед нелегким выбором : пройти игру от начала до конца, постоянно рискуя жизнью в схватках с монстрами либо – остаться в безопасных зонах, предоставив «играть» другим – сражаться и умирать один за другим, штурмуя уровни крепости Айнкрад.
Теперь о истории создания.
Рэки Кавахара написал SAO 19 лет назад в 2002 году, для конкурса на литературную премию Дэнгэки. Это был его самый первый роман.
Когда он закончил роман, оказалось, что он получился гораздо длиннее 120-ти страниц, которые тогда были предельно допустимым размером для премии. Рэки писал : «Поскольку ни мастерства, ни желания обрезать роман до нужного размера у меня не было, я упал на колени, уткнулся лбом в стенку и прошептал : «Мне уже все равно…» Однако из-за слабого характера я не смог просто все стереть, и тогда я подумал : «Почему бы мне не взять и не выложить роман в интернет»».
Той же осенью он создал веб-сайт. Он получил хорошие отзывы от множества людей, это побудило его продолжить серию». Далее он написал Сиквел ( Книга, фильм или любое другое творческое повествование, по сюжету являющееся продолжением какого-либо произведения), Спин-офф, потом еще один сиквел. Так он и продолжал. Незаметно прошло шесть лет.
Был 2008 год, когда он решил попробовать снова. Рэки написал другой роман (который опять оказался намного больше предельно допустимого размера, но ему удалось сократить его до 120-ти страниц) и подал его на премию Дэнгэки.
Со скромностью он говорил : «Благодаря совершено невероятному везению мне удалось получить Гран-при ( Победителям премии вручается четыре типа призов : «Гран-при»( один миллион иен), «Полугран-при»(500 тысяч иен), «Отличие»(200 тысяч иен) и «Особо отмечена жюри»(100 тысяч иен)) и еще несколько наград». На этом его везение не закончилось.
Рэки был в восторге, когда его издатель прочел SAO, который он продолжал писать, ни о чем таком не думая, и предложил его тоже опубликовать.
Как Рэки говорил: «Я тревожился, ведь с этим романом было столько проблем, что я даже начать их перечислять не могу». Его тревожило, что при издании ему придется удалить то, что было в открытом доступе на его сайте.
В конце концов он решился опубликоваться, так как время было очень уж подходящее, когда он закончил писать, онлайновые игры начали становиться знаковым явлением в обществе.
Его радости не было придела, когда он увидел «Sword Art Online. Том 1 Айнкрад» в печати.
На данный момент существует 20 томов.
По сюжету этого романа был сделан аниме сериал, в количестве четырёх сезонов.
Хочу поделиться немного после просмотра данного аниме, а так же прочтения всей серии романа.
"Мастера меча онлайн" - Сочетает в себе и добротную научную фантастику, приключения, и романтику. Особенно, на мой взгляд, будет интересно любителям компьютерных игр, в том числе и онлайн-игр.
Самое начало истории невероятно захватывающее. Недалекое будущее. В Японии выходит первая в мире игра, которая обеспечивает полное погружение. В комплект к игре входит и специальный нейрошлем, который блокирует все реальные чувства с параллельной заменой их на ощущения, генерируемые виртуальной реальностью. Иными словами - вы находитесь полностью в мире, созданным программистами. А мир этот безумно прекрасен: сказочные замки, фантастические пейзажи, сверхвозможности, рыцарская романтика, магия и прочее.
Но эта игра, как оказалось, была создана злым гением, который замыслил недоброе. Очень скоро все, кто находился в тот момент в игре, обнаружили отсутствие в меню кнопки выхода. Страшная разгадка этого "сбоя" не заставила себя долго ждать: создатель игры "Мастера меча" запер всех участников проекта внутри игры. Выхода нет. Смерть в игре - смерть в реальности. Снятие нейрошлема - смерть. Единственный выход - это пройти игру до конца...
Уверен, любителям аниме-жанра, "Мастера" придутся по вкусу. Все нарисовано очень красиво, повествование логично, история нешуточно захватывает.
На этом всё, заглядывай почаще))