Найти тему
ПОД СТУК

РЖД больше не хочет эксплуатировать тепловозы и планирует полностью прекратить их закупать к 2025 году

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. На просторах всемирной паутины я наткнулся на одну интересную новость, которая гласит, что РЖД планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов в пользу электровозов.

Сразу же возникает вопрос, а чем тогда они будут заниматься? Масштабной электрификацией что ли? Нет, всё не так масштабно, конечно же. Сейчас прослеживается четкий тренд на экологичность во всех сферах жизнедеятельности, а как мы знаем, тепловозы выбрасывают в атмосферу выхлопные газы.

ТЭП70У
ТЭП70У

К слову в различных рекламах РЖД часто любят говорить, что лучше ехать поездом, ибо таким образом вы бережёте окружающую среду, что электрический подвижной состав - это экологически чистый транспорт и всё такое. Как вы понимаете, тепловозы и дизель-поезда экологичными видами подвижного состава назвать сложно.

Да и электровозы и электропоезда в общем-то тоже. Как мы знаем, ездят они на электрической энергии, которая вырабатывается на электростанциях. А она может быть как условно чистой атомной, так и «грязной» тепловой.

Ну а теперь перейдём непосредственно к самой новости. 27 января на круглом столе по развитию железнодорожного машиностроения в России, Сергей Кобзев, который является главным инженером компании РЖД сообщил, что, цитирую:

С 2025 года компания планирует закупать только электровозы, а также тяговый подвижной состав, работающий на природном газе и других альтернативных источниках энергии.

Электрификация самых грузонапряжённых участков

Сейчас РЖД занимается разработкой проектов по электрификации участков, имеющих самую большую грузонапряжённость. Речь идёт об участках Ртищево (Саратовская область) - Кочетовка (Тамбовская область), а также Волочаевка-2 - Комсомольск-на-Амуре - Ванино (Дальний Восток).

Сообщается, что таким образом планируется на 20% снизить потребление дизельного топлива и соответственно на 5.6% снизить парниковые выбросы.

Но электрифицировать всё и сразу, так и ещё и до 2025 года, попросту невозможно. Этим заниматься и не планируется. Сейчас развиваются идеи по созданию и введению в эксплуатацию современных газомоторных локомотивов, а также подвижного состава с силовыми установками гибридного типа.

-2

Что придёт на замену тепловозам

Подвижной состав, работающий на водороде

Сейчас РЖД совместно с машиностроительными компаниями и холдингами ведёт разработку поезда, который будет работать на водороде. Это будет первый в России подвижной состав такого типа. Заявляется, что опытный образец будет выполнен к 2024 году.

К слову эксперименты с водородом проводились не только на железных дорогах. На базе советских самолетов Ту-134, а также Ту-154 проводились опыты с использованием авиадвигателей, работающих на криогенной жидкости. Правда программа в последствие была закрыта. Источник

Летающая лаборатория Ту-155
Летающая лаборатория Ту-155

Газотурбовозы

Ещё одним направлением является создание локомотивов, использующих не дизельное топливо, а природный газ. По расчётам, уровень выбросов углекислого газа у газотурбовозов гораздо меньше, нежели у тепловозов.

На газотурбовозах стоит газотурбинный двигатель, схожий по конструкции с теми, что стоят на реактивных самолётах. Он размещён внутри корпуса локомотива. Перед двигателем расположена входная улитка, через которую воздух всасывается и затем нагнетается лопатками компрессоров в камеру сгорания.

В камеру сгорания через форсунки подается подаётся природный газ. Смесь поджигается и расширяется, а также растёт её температура. Образовывается газ, которым своим давлением вращает лопатки силовой турбины, которая в свою очередь передаёт вращающий момент на приводной вал электрогенераторов. Газ же выбрасывается через решетку в крыше локомотива.

Сейчас уже есть газотурбовозы ГТ1 и ГТ1h. Также планируется разработать маневровый ТЭМ19h. К слову на ГТ1 используется более совершенный и сложный принцип, чем тот, что я описал выше. Всё таки статья у нас в целом про планы РЖД, а не только про газотурбовозы.

ГТ1h
ГТ1h
ТЭМ19
ТЭМ19

Маневровые аккумуляторные локомотивы

Помимо создания магистрального подвижного состава нового поколения, РЖД и машиностроительные холдинги планируют заменить нынешние маневровые дизельные локомотивы.

Тут уже можно позволить применение литий-ионных батарей, в качестве источника энергии. Из всего того, что я перечислил выше, эта задумка самая новая. Проекта по её созданию пока что нет, но вполне возможно, что в скором времени появится.

В заключение

Короче говоря, в РЖД стали задумываться об экологии. Всерьёз или для галочки - увидим в ближайшем будущем. Будет интересно за этим всем понаблюдать, учитывая то, что уже есть какие-то наработки почти всего того, о чём я написал выше. Источник новости.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
В чем отличие между электрификацией постоянным и переменным током на железной дороге
Как так получилось, что самый лучший и современный российский трамвай R1 гниёт на заднем дворе завода
РЖД возвращает всё больше паровозов на маршруты и это круто и интересно!

Спасибо за внимание!