РЖД представили схему интеграции будущих электричек и метро.
К 2030 году планируется строительство девяти транспортно-пересадочных узлов, через которые железную дорогу увяжут с метро.
На схеме, опубликованной телеграм-каналом «Как проехать в Петербурге?», представлены два маршрута.
Первый - из Ораниенбаума в Сосновую Поляну с заездом в Пулково и далее к метро «Броневая», «Электросила», «Волковская», «Ладожская», «Лесная», «Черная речка», «Старая деревня», затем - в Лахту, Лисий Нос, Сестрорецк и Белоостров. Всего получается 109,7 км с 38 остановками (включая 8 пересадочных с метро), преодолеть которые можно будет за 2 часа 18 минут.
Второй маршрут - 31 остановка от станции Гатчина-Варшавская к «Броневой», «Электросиле», «Волковской», «Ладожской», а оттуда в Девяткино, Капитолово и Токсово. Здесь запланировано пять пересадок с метро. Общая протяженность - 82 км, время в пути - 1 час 38 минут.
Как ранее сообщал Смольный, создание маршрутов электропоездов Белоостров – Ораниенбаум, Гатчина – Токсово предусмотрено на втором этапе развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Они позволят добираться из южных районов агломерации в северные без дополнительных пересадок, создать новые пересадочные узлы, разгрузить головные вокзалы, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали, поясняли чиновники.
«Предусмотрено развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой, – говорил летом прошлого года в интервью корпоративной газете «Гудок» заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. – Можно сказать, что концепция стала каркасом для будущего развития транспортной системы агломерации. ОАО «РЖД» не только не отстаёт от развития сети автомобильных дорог, но и задаёт его вектор».
Актуальность новых маршрутов между Пулково и Токсово или, например, между Гатчиной и Белоостровом через Ладожский вокзал, особенно в нынешних экономических условиях, на первый взгляд неочевидна.
В декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин говорил, что общий объем инвестиционной программы РЖД на три года превышает 2 трлн рублей, в том числе более 730 млрд рублей планируется вложить в развитие железных дорог уже в 2021 году. Тогда среди первоочередных крупных проектов компании фигурировало развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке (так называемый проект Восточного полигона - БАМа и Транссиба), создание удобных транспортных коридоров к портам на Азовском и Черном морях, а также формирование современной высокоскоростной сети железных дорог в рамках развития Центрального транспортного узла. Петербургские проекты не упоминались.
Впрочем, учитывая отдалённые сроки реализации, всерьез обсуждать детали проекта не имеет смысла.
В целом, концепция развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла, разработанная РЖД, подразумевает строительство двух полуколец городской электрички, увеличение пассажиропотока вдвое и вывод грузов из города двумя ж/д обходами.
По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд рублей до 2030 года. Большая часть суммы (57%) будет направлена на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (339,4 млрд), 37% – на грузовое движение (224,6 млрд), остальное – на модернизацию инфраструктуры. Параллельно готовится проект Высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой.
Проект РЖД в Смольном ранее курировал вице-губернатор Евгений Елин. После его ухода в S7 Group эти задачи перешли к вице-губернатору Максиму Соколову.
Дайджест лучших материалов и новостей в сфере недвижимости (Санкт-Петербурга, России и всего мира) на канале