Контент-план – это фактически таблица, где указаны темы постов, дата и время их выхода. Но для правильного планирования важно учитывать ещё и виды контента, а также особенности потребления информации у ваших читателей.
Контент-план я лично составляю на месяц, но раз в неделю его корректирую, если есть в этом необходимость. Первый свой контент-план рекомендую сделать на листочке, дополнений и исправлений будет много! А уж потом забивать его в специальные программы типа PublBox или Smmbox.
Но учти, что если ведешь или планируешь вести бизнес в онлайн, то без контент-плана тут никак нельзя. Почему? Да потому, что все социальные сети любят постоянство, вовлеченность и высокое качество размещаемой информации. Так что если нет контент-плана, то шансы на успех резко понижаются.
И еще обрати внимание на соотношение видов контента, перегружать аккаунт продающими постами не рекомендую, будут отписки. Есть «золотая пропорция» хорошего контент-плана: 40% информативных постов + 40% развлекательных + 20% рекламных.
Но это не панацея. В зависимости от специфики ведения бизнеса, ниши и других параметров, эти цифры можно корректировать.
Дам несколько советов по составлению контент-плана:
- Нужно сразу определиться сколько постов в день и неделю делать.
- Анализируй что заходит, а что не вызывает положительную реакцию.
- Найди золотую середину, чтобы о тебе подписчики не забыли, но и не утомить их излишним количеством постов.
- Пиши посты заранее, на 2-3 дня вперед (бывают форс-мажоры, а пост должен выходить постоянно).
- Уделяй достойное внимание визуальной и контентной части поста (проигнорируешь – улетишь в бан).
- Учитывай потребление контента в каждой социальной сети.
Обязательно нужно делать призыв к действию (задай в конце поста вопрос, чтобы читатели начали комментировать и обсуждать; небанально попроси поставить лайк и т.д.).
Свежий пример. На днях меня попросили составить контент-план для только что открывающейся стоматологической клиники. Что я сделал:
- выбрал несколько социальных сетей для начала продвижения
- проанализировал вручную и с помощью специальных сервисов контент у конкурентов
- составил контент-план на месяц и более подробно расписал на неделю
- дал рекомендации по ведению аккаунта главного врача клиники (вполне вероятно, что многие клиенты пойдут за ним в новую клинику)
- дал рекомендации по визуальной составляющей ведения аккаунтов для каждой социальной сети и др.
Еще я рекомендую показывать не только бизнес, но и раскрывать свою личность. Если же ведешь аккаунт компании, то показывать тех, кто в ней работает. Так сказать внутреннюю кухню. Это очень помогает в выстраивании бренда и хорошо скажется на вовлечении.