Найти тему
Коммуникатор

Видео история как формат знакомства и адаптации в новой компании

Выход на новую работу по уровню стресса, конечно, не дотягивает до ремонта и переезда, но и остает не особо сильно. Опишу несколько характерных состояний, а вы кивните мысленно, если это происходило с вами, когда вы были новым сотрудником:

▶️ я как будто невидим/а, ощущение вакуума

▶️ одиночествоя здесь чужой/ая, не с кем п оговорить

▶️ руководителянемного раздражают мои вопросы и неуверенность, а мне сейчас нужна его поддержка

Если вы кивнули все три раза и от души, то скорее всего относитесь людям с повышенной чувствительностью. Не пугайтесь! Во-первых, я сохраню это в тайне, а во-вторых, в этом «клубе» каждый четвертый из нас. А среди высокочувствительных людей много интровертов.

Теперь немного из области нейрохимии. При переходе в новую команду существенно падает уровень окситоцина. У всех! Это важнейший гормон, он отвечает за связи с другими людьми, за близкие отношения, за ощущение безопасности и иммунитет (и это лишь малая часть его задач). При переходе на другую работу все «свои люди» остаются где-то там, а вокруг оказываются сплошь чужие.

Для людей с повышенной чувствительностью, снижение уровня окситоцина – критично. Они не выйдут на ожидаемую продуктивность, пока окситоцин не вернется в норму (читай, пока они не почувствуют себя среди «своих»). Безусловно, это произойдет рано или поздно…А хотелось бы рано.

-2

Как этим управлять? Помогать обеим сторонам «ослаблять оборону» (совершенно естественную для ситуации, когда рядом «чужак/и»):Как этим управлять? Помогать обеим сторонам «ослаблять оборону» (совершенно естественную для ситуации, когда рядом «чужак/и»):

🔘 находитьточки соприкосн овения

🔘 пробуждатьинтерес, любопытство друг к другу, создавать поле для проявления симпатии

🔘 создаватьповод поговорить о чем-то, что не связано с работой

-3

Цель - запустить двухсторонний процесс, ведь письмо предполагает ответ от нового сотрудника!Вот мы и добрались до видеоистории как формата знакомства. Речь о коротком видео (2-3 минуты), которое руководитель отправляет новому сотруднику в мессенджере или в почтовой рассылке в первый (!) день его работы, важно, чтобы это приветственное видео получила сразу вся (!) команда.

-4

Стоит ли делать такое видео, если команда маленькая, а новый сотрудник один и в ближайшее время других не предвидится? Думаю, стоит! Потому что это не только ради нового сотрудника. По сути, это технология персонификации. В противовес мощному давлению процесса «деперсонификации», который неизбежно присутствует в бизнесе. Для вашей команды это повод осознать, что рядом – «свои».

-5

Для людей с высокой чувствительностью и убежденных интровертов ценность личностных отношений в команде, доверия и безопасности - это серьезный фактор, который повышает их вовлеченность и приверженность компании. Когда мы помогаем "прорасти" живым и неформальным связям между людьми, то делаем ощутимый вклад в развитие внутренних коммуникаций и корпоративной культуры.

Хотелось бы вам получать такое приветствие в первый день на новой работе?