Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - автономка (сухой фен) — ВАРИАНТ 1 (часть 2) (НЕ правильный)

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Это вторая часть первого варианта.
Первая часть здесь:
ВАРИАНТ 1 (часть 1) —
ссылка
Позже был сделан второй более правильный вариант:
ВАРИАНТ 2 (часть 1) —
ссылка
Ещё позже были устранены ошибки второго варианта, описание здесь:
ВАРИАНТ 2 (часть 2) —
ссылка
Но рекомендую смотреть по порядку, так как в каждой из частей есть интересная мнформация.
:-)
.
Первые испытания автономки выявили некоторые косяки, которые пришлось устранять.
Так как запихнуть фото в уже имеющуюся запись не было возможности, пришлось делать эту вторую часть.
.
Первым делом перенёс насос (дозатор) под капот, уж больно громко он щёлкает.
Правда такая установка нарушает рекомендации ставить насос ниже автономки.
На чём основана такая рекомендация точно не известно, есть предположение что для исключения тока топлива вниз в случае неисправности мембраны насоса.
Но так как у меня стоит кран на бачке, я на этот счёт не парюсь.
Проверено, при перекрытом кране с отсоединённой от блока автономке трубки ничего не льётся.
:-)
Насос поставил рядом с бачком, так чтоб он не касался ни бачка ни запаски.

Резиновую арматуру насоса закрепил через Г-образный кронштейн, вот здесь на фото его лучше видно.

-2

Результат есть, насос слышно стало гораздо меньше, где-то вдалеке, но всё равно слышно.
Ладно, что есть то есть…
.
Далее на очереди был выхлоп.
Нужно было чем-то покрыть укутанную термолентой трубу выхлопа.
Чтоб уж наверняка, домотал ещё пару слоёв термоленты, а сверху неё алюминиевой ленты.

-3

Лента из настоящего алюминия с нанесённым на нём клейким составом и предохраняющей бумажкой.

-4

Обмотал трубу, клеется очень хорошо и под нагревом не разматывается.

-5

Как и обещал в комментариях к первичной записи участник драйва nikiloh , прогрев до наружного слоя дело времени.
После нескольких десятков минут работы температура на ленте снаружи приближается к температуре трубы внутри.
Вобщем затея с термолентой оказалась бесполезной — выводы сделаны, опыт получен.
.
Пробовать термоизолировать асбестовым шнуром обмотанным вокруг трубы я уже не стал.
Пошёл по другому пути.
.
Так как от термоленты толку нет, я её снял.
Теперь трубе выхлопа будет лучше, не перегреется и не прогорит, будет отдавать тепло в пространство.
Осталось этим теплом как-то правильно распорядится.
Делаем решетчатый термо-кожух.
.
Была куплена решётка для тротуарного водостока.

-6

Трубы входа и выхода были перегнуты немного по другому, так что бы они шли параллельно друг другу.
Как они были выгнуты раньше, видно на предыдущем фото, а как стало на следующем.

-7

Сначала был отрезан кусок решётки так что бы он закрывал трубы по всей длинне.

-8

Но как оказалось, решётка упирается в ось на которую насажены ролики салазок.

-9

Пришлось железку укорачивать.
В принципе меня это сильно не расстроило, так как дальше под креслом трубы находятся в большом пустом пространстве и ничего не касаются.
Главное теперь следить что-бы ничего под кресло случайно не закатилось.
:-)
.
Из той-же решётки были сделаны боковинки.

-10

Боковинки с верхней частью были соединены с помощью болтиков М3.

-11

Кожух ставится на пол, и труб не касается.

-12

Кожух получился добротный, стоит на месте уверенно, но для предотвращения его перемещения он был прикреплён к автономке.
Пришлось заморочиться с вырезанием хитрой планки.

-13

Планка одевается на шпильки автономки, и прикручивается удлинёнными гайками.
Гайки выбраны специально такими, что бы они выглядывали из под планки, иначе к ним не подлезть ключом, да и то пришлось планку чуть подрезать.
Думаю на следующем фото будет понятно о чём я.
Прикрученная планка.

-14

В планке по центру просверлено отверстие, в которое загоняется саморез для крепления кожуха.
Вот тут крупным планом видно этот саморез.

-15

Кожух получился с запасом по ширине, нигде труб не касается.
Но даже если бы и касался, то точечными касаниями рёбер жёсткости, так что перегрев ему не грозит.
Вот тут видно зазоры.

-16

Электрический соединительный разъём был прихвачен стяжками к "холодному" боку кожуха.

-17

Полностью собранная и подключённая конструкция выглядит вот так.

-18

Ради интереса измерил температуры.
На момент измерений автономка проработала пол часа на полной мощности.
.
Температура на трубе выхлопа.

-19

Температура кожуха на точке крепления к автономке (самое горячее место).

-20

Температура кожуха на дальнем конце кожуха (под креслом).

-21

Из под кресла теперь выглядывает небольшая сушилка для носков.
:-)

-22

ДОПОЛНЕНИЕ
Был куплен датчик (сигнализатор) угарного газа.
Не самый дорогой.

-23

Сначала попытался его проверить сунув в выхлоп автономки.
Но был ветер и датчик не реагировал.
Расстроился, думал бракованный или заточен под другие газы.
Пошел в бокс где стоит ЗИЛ, попросил водителя завести машину, а сам стал рядом с выхлопом.
Датчик сработал буквально через минуту показав что-то типа 270 единиц, после выключения машины показания плавно начали падать.
Размерчик датчика великоват, но лучше такой чем никакой.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ
По заявлению одного из комментаторов датчики на дизель не срабатывают.
Ночь на дворе, но пошёл проверил.
На улице около нуля, ветра нет, завёл автономку, прогрел, положил датчик на землю, сработки нет.
Поднял повыше, на расстояние сантиметров 20 от трубы выхлопа, сработка есть.

-24

Ради интереса засунул датчик в кулёк наполненный выхлопом автономки — показания датчика стали раз в десять больше.

-25

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка