___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Здравствуйте.
Сначала даю ссылки на предыдущие части, там много интересного, рекомендую почитать.
.
Первый вариант — неправильный:
ВАРИАНТ 1 (часть 1) — ссылка
ВАРИАНТ 1 (часть 2) — ссылка
.
Второй вариант — правильный.
ВАРИАНТ 2 (часть 1) — ссылка
.
Эта запись является продолжением правильного ВАРИАНТА 2.
Но как оказалось не совсем правильного.
Читаем ниже.
:-)
.
Говорили мне комментаторы, прямой угол на выхлопе — ПЛОХО!
Я конечно понимал, но делать по другому не захотел, ибо получилось всё красиво и компактно.
Всё пряталось под защиту вровень с низом порога.
Автономка эпизодически проработала аж 2 года!
.
Было сделано вот так.
Автономка перестала работать, естественно в самый не подходящий момент.
Был в горах, крутил жуткий ветер, началась метель…
Пол часа автономка проработала, за тем ошибка 03 (прерывание пламени).
Иногда выдавала ошибку 02 (нет запуска).
Думал что ветром сбивает, но перезапуск не помогал и позже при повторной проверке в тихую погоду тоже.
Делать нечего, по приезду домой, проконсультировавшись у интернета разобрал.
.
Ещё не разбирая автономку, уже по трубкам было понятно, дело кокс.
Дальше хуже.
Ну ладно, сам виноват, почистил, промыл, собрал.
Хоть одна польза, узнал что внутри.
:-)
Разбирается и собирается всё легко, только одна засада со свечой.
Она хрупкая и находится в узком окне тела автономки.
А у AERO COMFORT, свеча ещё и под спецключ — только две грани прямые, остальное полукруг.
.
Делаю спецключ.
В трубчатом ключе на 12 изнутри дремелем закругляю мешающие грани и делаю продольную прорезь для проводов.
Закрутил свечу нормально, даже при условии что свечное окно в теле автономки не соосно с резьбовым отверстием (об этом ещё будет ниже).
.
Предупреждали же в интернете, СВЕЧА ХРУПКАЯ!..
Чёрт меня дёрнул длинногубцами перепроверить, надёжно ли закрутил.
Со звуком ХРУСЬ…я понял, что попал…
Ещё чуть позже, когда глянул цены на свечи (2500 — 5000 руб.) я понял, что будет очень неприятный разговор с жабой.
:-)
Вобщем по быстрому изучил тему, и на озоне (не реклама) нашёл дешёвый заменитель GP08-45 за 1832 руб. (февраль 2023) и с достаточно быстрой доставкой.
В комплекте, о чудо!, ключ и сеточка.
Заказал.
Сначала себя, а потом жабу пришлось убедить, что это профилактическая замена свечи, старая уже устала…
:-)
.
Пока свеча ехала, занялся переоборудованием выхлопа.
Задача была ясна — ни одного прямого угла и всё максимально коротко.
Сказано, сделано.
Получилось вот так.
Выходное сопло утоплено вверх (выше порога) как и было в предыдущем варианте.
А вот глушитель к сожалению получился выступающим за габариты.
Не сильно, но неприятно.
Но деваться некуда, компактней без прямых углов не сделать.
.
В голове уже рисовались чертежи безумной защиты с выпуклыми частями…
Но как ни странно, старая защита подошла идеально, без каких либо переделок.
Даже на старые посадочные места (резьбовые заклёпки) установилась.
Только пару стоек добавил чтоб её приопустить в районе глушителя.
Стойки собрал из подручных материалов.
Установленная стойка.
После чего защита с заднего края прикрутилась как обычно, с переднего на стойки, по средине… как получилось…
:-)
В принципе получилось крепко, задача у этой защиты не машину на брюхе катать, а защищать трубки от травы и кустарника.
Получилось вот так.
Сейчас зима, холодно, обновить покраску защиты решил уже летом.
Вид сбоку.
А вот тут ели присмотреться видно, что защита выпирает сантиметра на 4 ниже порога, но гораздо выше чем защита раздатки.
Свеча приехала, всё как обещано, сеточка и ключ в комплекте.
Вот для сравнения фото с новой (сверху) и старой свечами.
Когда свеча приехала, автономка уже была готова к запуску.
Для монтажа свечи, надо было только снять кресло.
Думал раааааз и всё…а нет, как уже говорил выше, окошко не соосно с резьбовым отверстием.
Вот на фото попытка закрутить комплектным к свече ключом.
Ключ добротный, толстостенный, это и помешало ему встать нормально.
.
Напоминаю.
Провода к свече прикручены к хрупкому керамическому стержню.
Любое давление сбоку и он легко ломается.
.
Попробовал подобным ключом от другого производителя (был куплен за ранее на всякий случай).
Результат тот же.
И только самопальный тонкостенный ключ справился с задачей.
И то только потому, что люфтует на головке свечи.
Закрутил, но проверять как прошлый раз длинногубцами не стал.
:-)
Сам себя поругал, за то что поленился расточить свечное окно, когда автономка была разобрана.
Делов то на 5 минут было…
.
Прикрутил стационарно пульт.
В первоначально варианте, он был на длинном шнурке, на тот случай когда спишь в машине и он должен быть под рукой.
Как показала практика, под рукой он не нужен.
Теперь вот стоит стационарно.
Посадочное место в защите, от предыдущей установки трубы выхлопа, решил пока оставить.
Может будет настроение выведу на него трубу забора воздуха, что бы не тянуться к ней как сейчас, для откручивания транспортировочной заглушки.
Может ещё и воздушный фильтр сделаю — нужен не промокаемый и с дренажом, так как иногда устраиваю заплывы.
Но это не срочно и не обязательно.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ (спустя два месяца)
.
Дошли руки до покраски защиты.
За одно вывел забор воздуха на бывшее посадочное место выхлопа.
С установленной защитой, это выглядит вот так.
(Трубка в пушсале — это консервация до следующей зимы)
Ну и для интереса, посмотрел картину температур простеньким тепловизором-приставкой к смартфону.
Режим автономки максимальный (6-я ступень).
За бортом почти лето, примерно 20 градусов.
.
На выходе автономки наблюдаем 261 градус, после глушителя 246.
В салоне из блока выходит 113 градус.
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка