Найти тему
Статьи о разном

Специальные посадочные приспособления для самолетов

Зачастую самолету необходимо взлетать и садиться на неподготовленную поверхность: лед, снег, тундру. Простые колеса не подойдут - они провалятся. Конструкторы предложили несколько типов специального шасси. Для посадки на глубокий снег используют лыжи. Использование лыж добавляет еще некоторые проблемы. Тяжелому самолету требуются прочные лыжи большого размера, которые нельзя убрать в полете - они создают сопротивление: снижается скорость,дальность и высотность полета самолета. Самолет,оборудованный лыжами, не может сесть на асфальтированную поверхность,ему необходима поверхность со снегом.При рулении по снегу маневренность самолета на лыжах снижается.Чтобы развернуть самолет с хвостовой опорой требуется наземный персонал,который сможет поднять самолету хвост и развернуть его вручную.

В конце 1940-х гг. американцы создают стратегические бомбардировочные силы. На вооружении стояли самолеты B-29 и B-50, которые с полным баком топлива не могли достичь целей на территории СССР и вернуться назад. Для дозаправок предполагалось использование аэродромов в Северном Ледовитом океане. Чтобы бомбардировщик мог сесть на лед и не уйти в воду, требовалось снизить давление на грунт. Для этого было изобретено гусеничное шасси. B-29 с гусеницами мог садиться и взлетать с тонкого льда, а также с тундры без всяких проблем.

Гусеничное шасси самолета
Гусеничное шасси самолета

Универсальное шасси на воздушной подушке представляет юбку из прорезиненной ткани, укрепленную под брюхом самолета. Перед взлетом в юбку компрессором нагнетается воздух, который поднимает аппарат, а истекая из под краев позволяет самолету скользить в нескольких сантиметрах от поверхности земли или воды.

Ан-14 на воздушной подушке
Ан-14 на воздушной подушке
Шасси на воздушной подушке позволяет взлетать с любой ровной поверхности. В 1939 году это разработали советские инженеры Ефремов и Надирадзе.