Найти тему
ПОД СТУК

Почему я считаю надземные переходы через Ж/Д пути довольно бесполезной и неудобной для пассажиров мерой.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я выскажу своё мнение насчёт высоких надземных переходов, которыми последние лет десять РЖД оснащает пассажирские станции. Всё написанное ниже - это мои личные суждения и наблюдения. Соглашаться с ними или нет - дело ваше. Вы всегда можете оспорить моё мнение в комментариях.

Что из себя представляет надземный переход

Надземный переход представляет собой довольно высокий пешеходный мост, с лестницами в крайних точках, а также промежуточными спусками на платформы.

Соответственно чтобы попасть от вокзала (кассы) к платформе и обратно, нужно подниматься примерно 60 ступенек в каждую сторону. А теперь представьте, насколько это неудобно для пожилых людей.

А это я ещё молчу про людей с ограниченными возможностями, в особенности инвалидов-колясочников. Ни один надземный переход через железнодорожные пути, построенный РЖД, не оборудован лифтами для колясочников. В отличии, например, от надземных переходов через автодороги. В большинстве случаев, об инвалидах там позаботились.

Ст. Солнечное Выборгского направления
Ст. Солнечное Выборгского направления

Кто ходит через надземный переход

Понаблюдав за пассажиропотоком на одной из станций Выборгского направления в Санкт-Петербурге я выяснил, что в целом, такими переходами пользуются пенсионеры. Конечно ходят там и молодые, и люди взрослого возраста, но их гораздо меньше.

Практически все, кто могут позволить себе относительно безопасно спуститься с платформы по подножкам - делают это. Потому-что во-первых, таким образом минуются пресловутые 120 ступенек, а во-вторых, зачастую так просто ближе идти.

Кстати это ещё связано с тем, что со строительством надземных переходов, на многих станциях убрали ступеньки для подъёма и спуска с платформы, оставив спиленный край. Не везде, конечно, но очень на многих станциях.

-2

Где надземный переход действительно нужен?

Разумеется, в некоторых случаях надземный переход просто необходим. Я говорю о различных узловых станциях, где есть боковые пути, на которых зачастую стоят грузовые составы. К слову в таких местах роль надземного перехода выполняет автомобильный путепровод.

Но когда надземными переходами оснащаются обычные двухпутные станции - это неразумный ход. Раньше на многих станциях, над которыми нынче возвышаются воздушные переходы, были обычные переходы, оснащённые светофорами.

И такие переходы я считаю более полезными. Дело тут вот в чём: когда человек решает миновать воздушный переход и спрыгнуть с платформы, у него недостаточно информации об окружающих его угрозах, в виде поездов.

А если платформы оборудованы ступеньками и переходом, оборудованным светофором, поблизости, то это гораздо удобнее, да и по сути безопаснее.

Скажем так, в абсолютном значении, надземный переход - это самое безопасный способ перейти пути (как и подземный). Но это только при том условии, что им пользуются все пассажиры, приезжающие или уезжающие со станции.

Так как далеко не все пассажиры предпочитают пересекать пути правильно, то получается, что помимо надземного перехода, ничего больше их переход безопасным не делает.

-3

Что касается переходов, оборудованных светофорами

Конечно же, переходы со светофорами - это тоже не панацея. В Петербурге есть два таких перехода с очень печальной статистикой. Находятся они в Приморском районе между двумя густонаселёнными участками, разделенными железной дорогой.

Говорю я сейчас о переходах на Беговой и Яхтенной улицах. Там почти каждый месяц происходят инциденты с наездом электричек на пешеходов. Почти всегда это следствие недостаточной концентрации внимания.

Тот самый переход на Яхтенной
Тот самый переход на Яхтенной

В заключение

Вообще, на основе всего того, что я тут изложил, напрашивается вывод, что нужно не столько строить инфраструктуру для безопасного перехода (хотя безусловно нужно, только реально удобную, а не для галочки), сколько развивать информированность населения, что железная дорога, это, блин, серьёзно и очень даже опасно.

Что если ты и нарушаешь писаные кровью правила, то делай это безопасно для себя. Сними капюшон и осмотрись по сторонам, выключи музыку в наушниках, если чувствуешь, что она рассеивает твою концентрацию. А уже после всех этих действий иди, если конечно поблизости нет поездов.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
За какие нарушения РЖД может уволить машиниста или отправить работать слесарем в депо?
РЖД возвращает всё больше паровозов на маршруты и это круто и интересно!
Тормозные башмаки уходят в прошлое, вместо них будут «стопперы», установленные в рельсы

Спасибо за внимание!