Найти в Дзене
Школа Киберспорта

DOTA 2. Тактика игры за Clockwerk.

Оглавление

"Школа киберспорта" представляет для своих читателей серию гайдов, посвященных тактическим схемам для успешной игры за различных персонажей, в киберспортивной дисциплине DOTA 2.

Сегодня мы разбираем геймплей персонажа Clockwerk. Более ходкое сокращённое имя персонажа – Клок. В 95% случаев Клок пикается на сложную линию. Иногда герой берётся на 4-ю позицию, но в нынешней мете в роли роумера он малоэффективен.

Плюсы героя.

Клокверка тяжело выгнать с линии.

Три из четырёх скиллов героя являются станами.

Третий скилл – универсальная разведка по всей карте.

Минусы героя.

Достаточно низкий запас маны.

Полностью бесполезен против героев с саммонами, иллюзиями или эскейпами.

Если герой в первые пятнадцать минут не сделает несколько убийств, ему будет очень тяжело выносить предметы.

Когда пикать?

Поскольку Clockwerk – персонаж третьей позиции, то и пикать его можно на 1-2 пик. Clockwerk так же может смело пикаться, если у врагов есть персонажи с долго кастующимися заклинаниями, например, Bane или Crystal Maiden.

Если же вы видите в пике врага героев с эскейпом типа Antimage, Queen of Pain или Storm Spirit – от Клока лучше отказаться. Так же ему очень сильно мешают герои с суммонами, например, Сhen. И, самое главное, герой силён против одиночных целей. Поэтому если вы видите или предполагаете в пике врага Phantom Lancer, Naga Siren или Chaoc Knight – от пика Clockwerk лучше воздержаться.

При пике стоит обратить внимание и на свою команду. В идеале ваши керри и мидер должны быть дальнего боя. Иначе вы будете сильно мешать им своими Power Cogs. 

-2

Способности героя.

Battery Assault – Clockwerk стреляет высокомощной шрапнелью, которая атакует случайных врагов вокруг, нанося магический урон и оглушая во время каждого срабатывания. Интервал срабатывания – 0,7 секунд.

Power Cogs ­ вокруг Clockwerk появляются электрические шестерёнки, которые будут выжигать здоровье и ману всем, кто соприкоснётся с ними с наружной стороны.

Rocket Flare – выпускает сигнальную ракету в выбранную точку карты. Ракета даёт обзор на 1 секунду во время полёта и на 10 секунд в месте взрыва. Так же наносит магический урон.

Hookshot. Герой выпускает захватывающий крюк в выбранном направлении. Если крюк находит цель, Clockwerk притягивает себя к ней и оглушает. Оглушение проходит сквозь невосприимчивость к магии.

-3

Таланты героя.

10 уровень.

+ 25 к скорости передвижения. Берётся редко, Clockwerk имеет 312 стартовой скорости передвижения, для большей быстроты лучше взять Phase Boots.

+ 4 к броне – берётся почти всегда, так как наш герой – танк-инициатор.

15 Уровень.

+ 30 к урону от Battery Assault – берётся редко.

+ 15 к силе – для Clockwerk это и жизни, и сопротивление к магии. Берётся почти всегда.

20 Уровень.

+ 125 к урону от Rocket Flare – почти не берётся.

Rocket Flare раскрывает невидимость – берётся почти всегда. Даже если у врагов нет героев с инвизом, с этой способностью можно ломать вражеские варды без покупки Sentry Wards или Gem of True Sight.

25 уровень.

Снижение интервала Battery Assault на 0,3 секунды – стоит взять ради микробашей. В некоторых случаях, удачно влетев, вы не дадите вражескому герою использовать ни одного скилла.

+50% к магическому сопротивлению – несмотря на то, что почти всегда Clockwerk покупает Blade Male, магический урон он не очень любит. Стоит взять против условных Skywrath Mage, Zeus или Invoker, которые своими прокастами доставляют множество проблем.

-4

Тактика игры и предметы:

Ранняя стадия

Прокачка скиллов: на первом уровне почти всегда берутся Power Cogs, с ними можно и руну у противника отнять, и от ганка спастись. Далее качаем по ситуации, если на линии всё хорошо – качаем первый скилл, если всё плохо – прокачиваем третий, чтобы хоть как-то добивать крипов.

На первые деньги берём 2 пачки Tango, Stout Shield, Healing Salve и 2 Iron branch. Из веток впоследствии сделаем Magic Wand. Среди ботинок лучше отдать предпочтение Phase boots, так как догонять убегающих врагов придётся часто и много. Но по ситуации можно взять и Arcane boots.

Средняя стадия

Далее смотрим по ситуации. Если всё идёт относительно хорошо, можно взять Drum of Endurance: реген маны и дополнительная скорость – отличные бонусы для этого героя. Если у вас всё плохо, и игра планирует затягиваться, берём Hand of Midas.

Ключевым предметом на Клока является Blademale. Так же вторым отличным предметом будет Urn of Shadows, которую можно потом улучшить в Spirit Vessel. Клок убивает часто и много, так что недостатка в зарядах не будет. Только сразу договоритесь с игроком на 4-й позиции, кто будет её покупать, если вы стоите на сложной линии.

Главная тактика – находить и помогать делать как можно больше фрагов. Без этого Клокверк очень медленно выносит свои слоты.

Поздняя стадия

В поздней стадии игры в зависимости от ситуации рекомендуется иметь следующие предметы:

Heavens Halberd – без комментариев. Вы влетели с хукшота во вражеского керри и дали ему алебарду на 5 секунд? Поздравляем: с вероятностью в 95% вы выиграли тимфайт.

Lotus Orb – подходит, если у врага много таргетных способностей. Кроме того, лишнее развеивание в команде не помешает.

Pipe of Insight – почти всегда хороший выбор, если у врагов много кастеров.

Shivas Guard – хороший артефакт, который даст и броню, и полезную ауру, и активный навык.

Euls Scepter of Divinity – хотя решение и необычное, здесь и регенерация маны, и скорость, и развеивание негативных эффектов с себя, и дополнительный стан противнику. Иногда отлично себя показывает.

Aganim Scepter – если деньги девать некуда, можете взять. Однако даже с аганимом вам вряд ли дадут сделать больше одного хукшота в замесе. Так что на ваш страх и риск. Поэтому лучше накопить на Assault Cuirass или Heart of Tarrask.

-5

Клокверк – отличный инициатор, который в грамотных руках не даст вражеским керри и мидеру чувствовать себя в безопасности. Не стесняйтесь сами себе покупать варды: качественный ультимейт благодаря удачному варду может решить исход игры.

И помните самое главное: вы – инициатор-танк.

Ваша задача – создать пространство для фарма керри и мидера по игре в целом и впитывать в себя урон непосредственно в боях.

Так что, если вы будете часто умирать на этом герое в массовых драках – это нормально. Главное, чтобы ваши союзники выгодно разменивали эту смерть. В идеале – на вражеских керри и мидера.

И тогда победа будет у вас в кармане.

С вами была "Школа Киберспорта".