Второе поколение Дастера в Европе появилось в 2017 году. До России машина ехала долгих три года. Не могу сказать, что все это время Рено потратила на доработку машины к российским условиям, но сделано было много чего. И можно с уверенностью сказать, что российский Дастер лучше европейского. А ещё у меня есть все основания полагать, что получившийся Дастер лучше лидера класса - Hyundai Creta. И уж тем более лучше Дастера первого поколения.
Теплые опции
В российском офисе Рено логично решили хорошенько утеплить Duster. К традиционным обогреву зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателя добавился обогрев лобового стекла по всей площади, двухступенчатый обогрев заднего дивана, обогрев руля и дистанционный программируемый автозапуск, который есть у многих российских Рено.
Ещё у Дастера теперь есть однозонный климат-контроль, как у Арканы, только алгоритм его работы при околонулевых температурах доработали, чтобы не возникало проблем в автоматическом режиме.
Чистые джинсы
Ещё одна причина, по которой новый Дастер должен стать теплее первого поколения - двойные уплотнители дверей и багажника. Это значит, что тепла будет уходить меньше. А главное — в салон будет попадать меньше пыли и грязи. Плюс к этому в Рено уменьшили ширину порога и пластиковой накладки на порог, так что теперь можно даже в непогоду сесть и встать из машины, не испачкав джинсы. Владельцы первых Дастеров понимают, о чем я.
А ещё у российских Дастеров во всех комплектациях бескаркасные щетки и они длиннее, чем на европейских машинах, так что площадь очистки лобового стекла больше, а вероятность, что дворники будут плохо прилегать к стеклу — ниже. Плюс омыватели переехали с капота на жабо за кромкой капота близко стеклу — это значит, что струя даже не самой хорошей незамерзайки будет добираться в морозы до стекла.
Ещё изменена форма боковин и задние крылья теперь меньше закидывает грязью.
Меньше шума
Дополнительные резинки в проемах, о которых я писал выше — это ещё и меньше шума. А ещё шум уменьшает заваленное лобовое стекло, улучшающее аэродинамику. К тому же в машине стало больше шумоизоляции, а как итог на крейсерских скоростях в 100 км/ч в салоне Дастера тише, чем было до сих пор, можно разговаривать, не повышая голос.
Безопасность
Дастеры первого поколения не славились своей безопасностью. И жесткость кузова была не самой лучшей. Уже на второй год езды по разбитым дорогах и бездорожью у многих трескалась краска на крыше в районе пятой двери.
В новом Дастере жесткость кузова улучшена на 15% и таких проблем быть не должно. По крайней мере тест диагональным вывешиванием новый Duster проходит на отлично: двери и багажник открываются и закрываются без проблем и без усилий.
А ещё новый Дастер позаимствовал у Арканы лонжероны, передний подрамник и часть усилителей. И в итоге в заводских краш-тестах Дастер набрал 14,55 баллов из 16. Первое поколение не могло рассчитывать на такой результат даже в теории.
Удобство в салоне и эргономика
Дастер получи торпеду во многом схожую с Арканой. Трогать по-прежнему не хочется, зато смотреть приятно. Современная мультимедийная система с CarPlay, Android Auto и Яндексом на 8 дюймов — это то, что бросается в глаза первым. Но гораздо важнее то, что скрыто.
Так, например, руль теперь регулируется в двух плоскостях, подушка сидений на 2 см длиннее, само сиденье регулируется в большем диапазоне, боковая поддержка лучше, задние подголовники теперь эргономичной формы, опускаются вниз, когда не нужны, и не перекрывают весь обзор в зеркало. Между сиденьями появился бокс, а в салоне есть аж 5 USB-портов, два из которых для задних пассажиров. На дверях появились человеческие ручки, карманы в дверях чуть-чуть выросли.
Шасси
Принципиально Дастер не получил в шасси ничего нового и остался таким же чудесным проходимцем по бездорожью. Но повадки у него стали куда более приятными, дайверскими. Появилась отключаемая система стабилизации во всех версиях с полным приводом, контроль спуска, а не особо приятный ГУР уступил местро электроусилителю. Вместе с этим пропали вибрации и биения руля на неровностях, крутить руль теперь можно одним пальцем, что на бездорожье и парковке однозначное благо.
Я думаю, что сказалось увеличение жесткости кузова и все остальное по-немного, но по итогу Дастер стал ехать и рулиться, как Аркана, то есть не хуже нынешней Креты и гораздо лучше того, как было раньше.
Проходимость
С проходимостью у Дастера и так всё было в полном порядке, в грязь лицом не ударял. Но главное достоинство второго поколения — он не стал хуже. Первая передача по-прежнему очень короткая с передаточным числом 4,454, которая позволяет уверенно ехать со скоростью пешехода. Муфту практически невозможно перегреть.
Несмотря на чуть-чуть увеличившуюся длину и новые бамперы, углы выезда и съезда остались прежними — 31 и 33 градуса соответственно. Клиренс вырос на 5 мм и теперь составляет 210 мм. Стальная защита картера идет на всех машинах с завода. Такому позавидуют не только конкуренты по классу, но и в приницпе многие кроссоверы.
Вариатор, который, казалось бы, противопоказан внедорожнику и хорошему кроссоверу, адаптирован под бездорожье и получил специальный режим, который оставляет гидротрансформатор свободным до 45 км/ч и избавляет шкивы и ремни вариатора от ударных нагрузок на бездорожье. И я ещё не говорю про электронные примочки, типа контроля спуска, режима, когда педаль становится менее чувствительной, камерах кругового обзора.
Двигатели
Российское отделение Рено порадовало огромной моторной гаммой. Мало того, что нам оставили все моторы от предыдущего поколения, так ещё и добавили новый 1,33-литровый турбодвигатель на 150 л.с. и 250 Нм. И мало того, что добавили, так ещё и адаптировали под 92-ой бензин.
Турбомотора нет даже на европейских версиях. Но главное и неожиданное для нас то, что с ним Дастер стал едва ли не самым быстрым кроссовером в классе. Сравниться по динамике с Duster могут разве что куда более дорогие Karoq и Seltos. А хваленая Крета с теми же 150 л.с. будет медленнее. Чтобы звучало совсем пафосно — наш Дастер самый быстрый в мире, и пусть европейцы нам завидуют.
Стайлинг
Второй Дастер не имеет ни одной общей кузовной панели с Дастером первого поколения. При этом он однозначно идентифицируется как Дастер. Подобной же политики придерживаются ребята из Porsche с моделью 911. Это не плохо и не хорошо. Я хочу сказать о другом. Лобовое стекло стало более пологим, линяя остекления больше, появились новые фары и фонари (сзади прям вообще огонь).
Но главная фишка — стайлинг пакет. Хочешь — бери городской Дастер с двухцветными колесными дискам на 17 дюймов и хромом по кругу, а хочешь — бери внедорожную версию с пластиком по кругу, черными колесными дисками на дюйм меньше и "злой" резиной (опция). Плюс появились новые цвета. Особо крутой — сочный рыжий для внедорожной версии называется Atacama.
Никаких сколов
Понятно, что сколов на наших дорогах не избежать, но в Рено логично решили использовать для российских машин очень жесткий и стойкий лак High Durability, который сделает все возможное, чтобы машина как можно дольше сохраняла товарный вид.
***
Что я имею сказать в конце? Этот как раз тот случай, когда рестайлинг нисколько не испортил машину, а сделал её лучше. А та доплата, которую просят за новый Дастер по сравнению с машиной первого поколения однозначно не просто за красивые глазки.
Ещё по теме: Как едет российский Duster-2. Итоги тестов на Дмитровском автополигоне