Начало рассказа читайте здесь
— Странно, родители никогда и ничего подобного мне не рассказывали. Ладно, проклятие — дело давно минувших дней. А вот ночной гость что здесь хотел высмотреть? Стоп, может, он в колодец и бросил эту шкатулку? Или он знал, что она там, но просто не смог достать? — думала она, входя в собственный двор.
Не верить бабе Тане — смысла не было. Селяне всегда отмечали, что пожилая женщина просто так ничего сочинять не станет. Анна подошла к колодцу, внимательно осмотрелась вокруг. Оказалось, что следы мужской обуви, припорошенные снегом, все-таки остались.
— Благодаря ночному снегопаду теперь не поймешь — ботинки это или кроссовки, — произнесла она вслух.
Женщина обошла и внимательно осмотрела весь двор. Было похоже, что незнакомец вошел через калитку и сразу направился к колодцу. По крайней мере об этом говорили едва заметные отпечатки обуви...
— Не через огород же он шел, утопая по пояс в снегу. Но почему я утром ничего не заметила? Расслабилась, идиотка, успокоилась, — злилась она на себя, входя в дом.
Анна вспомнила советы соседки. Завести собаку — дело времени. А вот откладывать звонок участковому было не только бессмысленно, но и опасно.
Местного представителя закона селяне звали Андреем Максимовичем. Поговаривали, что высокое областное начальство его сослало следить за порядком в нескольких селах из-за какой-то провинности. То ли превысил должностные полномочия, то ли еще каким-то образом проштрафился.
Супруга в деревню за ним не последовала — решила, что декабристка из нее не выйдет. Поэтому местные женщины считали участкового холостым. Он был мужчиной хоть куда — среднего роста, спортивного телосложения, с хорошим чувством юмора и печальным выражением серых глаз. В общем, надо полагать, что многим деревенским сердобольным женщинам он снился по ночам.
Анна впервые увидела его, когда приехала в село пережить трудный период своей жизни. Участковый тогда разбирался в очередном споре соседей, которые не могли то ли найти, то ли поделить какую-то живность. А заодно заглянул и к ней — объяснил, что зашел познакомиться с новой жительницей села. Поговорили о погоде и огороде, он оставил визитку и поспешил распрощаться — его ждали в соседней деревне.
— Видимо, придется ему таки позвонить, — решила женщина.
Сказать, что Анну напугало утреннее событие, значит ничего не сказать. Она была в том состоянии, в котором кажется, что опасность может появиться даже из-под кухонного стола. День клонился к вечеру, а впереди была темная сельская ночь. Как ее пережить без посторонней помощи, женщина не знала...
— Алло, это Андрей Максимович? — спросила Анна, набрав номер участкового.
К ее великому счастью оказалось, что местный представитель закона находится всего в пяти километрах от села.
В ожидании его приезда, женщина в очередной раз обошла весь дом. Но, как и подсказывал холодный разум, в нем, кроме нее самой, никого не было. Тем не менее к моменту появления Андрея Максимовича она была уже в почти невменяемом состоянии. И сразу же обратила внимание участкового на шкатулку, стоявшую на кухонном столе.
— Вот, выловила сегодня утром в колодце, — коротко пояснила она.
— Что это? — спросил участковый.
— Открывайте, смотрите, — нервно сказала Анна. — А еще мне сегодня соседка, баба Таня, сказала, что прошлой ночью она видела, как из моего двора выходил мужчина. Утром я даже не обратила внимание на следы, потом только рассмотрела. Но ночью ведь шел снег...
Взглянув на содержимое шкатулки, участковый присвистнул от удивления.
— А большинство украшений из начала прошлого века, — со знанием дела сказал он. — Кажется, я что-то начинаю понимать... Придется вызывать опергруппу. И чем быстрее, тем лучше.
В ожидании сотрудников из какого-то там управления, участковый с помощью смартфона делал снимки следов, слабо видневшихся у колодца и у калитки, беседовал с бабой Таней и другими соседями. А Анна ходила по дому из угла в угол — на большее, в силу душевного раздрая, она была неспособна.
— Только Татьяна Тимофеевна его и видела. Остальные ничего подозрительного не заметили, — сказал вернувшийся в дом Андрей Максимович. — А вы правильно сделали, что позвонили. Что-то мне подсказывает, что у этих украшений и камешков очень непростое прошлое.
Анна, словно в тумане, отвечала на вопросы следователя, подписывала документы... Наблюдала, как с помощью каких-то приспособлений опергруппа обследовала колодец, но ничего не обнаружила. Затем сотрудники полиции из города вместе с изъятым кладом уехали, оставив участкового охранять хозяйку дома.
— Я побуду у вас до утра, а завтра они пришлют своего сотрудника, — объяснил он.
— А если ночной гость вернется? — со страхом спросила Анна.
— Будем действовать по обстоятельствам, — улыбнулся Андрей Максимович. — Если он умный, то сегодня вряд ли появится. Хотя кто его знает...
Душу Анны согревала мысль, что ночью она будет не одна. Но на всякий случай женщина закрыла дом на все замки. А затем собрала ужин.
— Не знаю как вы, но я сегодня не ела с самого утра, — сообщила она участковому. — Будь они неладны, эти камешки и шкатулки. Давайте хоть перекусим. А то впереди, похоже, бессонная ночь ожидается.
— Мои предки тоже из этих мест, — разоткровенничался Андрей Максимович за ужином. Прадед, Кондратий Ильич Кузнецов, уехал отсюда сразу после революции. Времена были тяжелые, надо было семью поднимать.
— У вас же совсем другая фамилия, — почти прошептала Анна, которая вмиг вспомнила рассказ бабы Тани...
Друзья! Прошу не размещать в комментариях рекламу чего-либо. И, пожалуйста, не оскорбляйте друг друга. Такие комментарии удаляю сразу, а их авторов блокирую. Спасибо за понимание)
Буду благодарна, если поделитесь Вашими интересными историями) И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)
Другие мои рассказы читайте здесь