Найти тему
RetroAuto

Один из первых мотоциклов СССР, Ленинградский Л300

В Советское время большинство молодежи между автомобилем и мотоциклом выбирало в силу своей стоимости второе. Сейчас интерес к мотоциклам сильно угас по сравнению с тем что было. Сегодня мы с вами посмотрим на стильный мотоцикл Л-300, за основу которого еще в 1930 году советские конструкторы взяли чистокровного немца DKW Luxus 300.

-2

Проектированием мотоцикла занимались в Ленинграде, там-же на заводе "Промет" треста "ТРЕМАСС" были собраны первые 25 мотоциклов. Из этой партии было выбрано 3 мотоцикла, которым предстояло пройти испытательный пробег из Ленинграда в Москву, но не на прямую, а через Нижний Новгород. Итоговая протяженность всего маршрута составила 4631 км, треть маршрута проходила по бездорожью. После успешных испытаний мотоциклы стали выпускать на заводе "Красный Октябрь" из-за чего на бензобаках многих Л-300 красуется элегантная надпись завода "Красный Октябрь" придающая антураж мотоциклу.

-3

Большинство мотоциклов из-за своей надежности в полевых условиях и дешевизны в производстве шли на нужды армии. Многие мотоциклисты говорят что по качеству Л-300 во всем обходил своего конкурента ИЖ-7. Скорее всего все потому, что главный инженер Л-300 и сам когда-то работал на ижевском заводе, а после того как переехал в Ленинград учел все недостатки ИЖ-7 и убрал их в Л-300.

сборка Л-300 на заводе "Красный Октябрь"
сборка Л-300 на заводе "Красный Октябрь"

Мотоцикл получил стандартную для тех лет конструкцию: рама - штампованная, подвеска на пружинах, двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 6 л.с., кпп трехступенчатая с ручным переключением. Максимальная скорость мотоцикла была 80 км/ч.

-5

Из слабых сторон мотоцикла выделялась лишь одно - слабая электрика. Свет фары был ярким лишь на первой передаче и при повышение передачи резко тускнел, но стоило лишь повысить обороты на первой передаче, как лампочка сразу перегорала. Задний фонарь и электро гудок вовсе отсутствовали.

-6

За все время производства с 1931 по 1940 было собрано почти 19 тысяч мотоциклов, но в наши дни рабочий и целый мотоцикл Л-300 огромная редкость, а был ли у вас или ваших знакомых такой мотоцикл?

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу! Делитесь своими комментариями под статьей, возможно я упустил что-то важное, дополняйте статью своими знаниями! Всех благ и удачи!
Заходите на канал RetroAuto.