Чего вы ждете от общения?
Наверное, положительных эмоций, движения к «общему знаменателю». В крайнем случае, достижения компромисса.
Бывает так, что люди сами себе вредят: получают врага, а не союзника. Причина в нашей речи, в манере излагать мысли.
Как минимум, двух слов нужно избегать в общении:
1. «Нет», «не» - отрицаний. Они на подсознательном уровне отталкивают. Нужно контролировать свою речь и стараться употреблять фразы без отрицаний. Как в предыдущем предложении. Можно было написать: «Не употреблять фразы с отрицаниями». Кажется, что оба варианта уместны. Второй на подсознательном уровне отталкивает.
2. Противопоставлений: «но», «однако». В них тоже чувствуется отрицание, несогласие с оппонентом. Вместе с тем, цель переговоров – добиться компромисса. Найти решение, которое устроит обоих. Не нужно любыми способами стараться показать свою правоту. Какая разница, правы вы или нет, если не удалось договориться с оппонентом.
Лучше использовать, как я это сделал: «вместе с тем», «наряду», «с другой стороны» - чтобы в подсознании у вашего собеседника не возникало блоков.
Отрицания и противопоставления – это те вещи, которые бросают вызов. Сразу хочется спорить, появляется предвзятость к тому, кто такое использует в своей речи.
Подписывайтесь на канал! Здесь я регулярно рассказываю о том, как нужно правильно общаться, вести переговоры, чтобы они давали результат в бизнесе, в семье, в личном.
Читайте ещё:
Как нельзя отвечать на "спасибо", чтобы не навредить себе
Как правильно ответить агрессору, чтобы отбить желание хамить дальше