Сегодня я хочу поговорить про выбор дифференциала
Существует всего 3 типа Rc дифференциалов!
① Спул
② Сателитный (шестерни)
③ Шариковый
У каждого из этих типов дифференциала вертикальный и горизонтальный зацеп будут отличаться
Давайте разберемся детально
① Спул
Имеет плохие показатели поворачиваемости и горизонтального зацепа провоцирует андерстир
Отлично подходит новичкам так как препятствует произвольным разворотам
Не подходит для скользких поверхностей, так как слишком прямолинейно передает крутящий момент на колеса, вызывая пробуксовки и препятствуя разгону.
② Сателитный дифференциал
Что-то среднее между спулом и шариковым дифференциалом не дает такого же еффекта как шариковый, но имеет средние значения вертикального и горизонтального зацепалегко контролируется на всем диапазоне характреристик. Меньше изнашивается и имеет дольше период работы между обслуживанием.
Рекомендованная вязкость масла:
Зацепистые поверхности (ковер) # 10000
Поверхности со средним зацепом # 5000
Поверхности с низким зацепом # 1000
③ Шариковый дифференциал
Работа диференциала настраивается затягиванием настроечного болта, что достаточно просто и может быть настроено проще чем перезалив масла, зацеп под газом появляется быстро и поворачиваемость отличная.Однако пробег между обслуживаниями короткий.
Предвосхищая вопросы какой именно мне использовать дифференциал скажу:
Выбор должен основываться на характеристиках поверхности трека и устройства шасси которую вы используете.
① Поверхность гладкая и шасси настроена на плохой отклик по зацепу
Рекомендую шариковый дифференциал потому как на нем проще поймать зацеп с самого начала. Но если вас оверстирит во второй половине поворота ваш дифференциал нужно слегка подтянуть .
② Зацепистая/средне зацепистая поверхность и шасси настроена на хороший отклик по зацепу
Если вы будите использовать шариковый дифференциал, вы сможете быстрее разгоняться и проблем с вертикальным зацепом у вас не будет. Но как только из за большого сопротивления ваш шариковый дифф раскрутится и ослабнет вы начнете терять зацеп и у вас будет развиваться оверстир, поэтому рекомендую использовать сателитный дифференциал. Использульте более жидкое масло если у вас недостаточно андерстира во второй половине поворота или вы теряете зацеп в этом участке траектории.
Таким образом используйте правильные настройки диффа опираясь на ваш скил и характер поверхности трека.
Лично я использую сателитный дифф практически везде.
Для асфальта # 10000 масло
# 1000 для плитки и Коларкона!