Найти тему
SMM Новости,секреты

Facebook vs ВКонтакте: Личная страница или сообщество?

Фейсбук. Личный профиль на сегодняшний день остаётся основой продвижения. На личной странице можно вести блог и продавать, общаться с клиентами и рекламировать личный бренд.

Статистика в пользу личной страницы:

1) охват аудитории поста на личной странице в 3-5 раз выше, чем на бизнес-странице;
2) люди охотнее комментируют публикации на личных страницах.
3) охват с бизнес-страниц часто искусственно занижается алгоритмами «Фейсбука»;
4) продвижение с личного профиля подходит для фрилансеров (в том числе нас — лид-менеджеров), консультантов, тренеров. Это удачное решение для компаний, которые продают продукты с большим средним чеком.
5) продвигать себя или компанию с личной страницы можно и бесплатно.

Недостатки: личная страница не подойдёт при десятках продаж в сутки, тогда уже вам нужна бизнес-страница.

ВКонтакте чаще продвигают публичные страницы. Даже вебмастера-фрилансеры заводят паблики или группы и привлекают туда свою аудиторию. Личная страничка вторична.

Друзья и подписчики на Фейсбуке люди охотнее добавляют вас в друзья. Поэтому там проще и быстрее набрать читателей:

1) ищите нужную публику в группах и встречах по вашей тематике;
2) привлекайте внимание — пишите в сообществах посты и комментарии;
3) добавляйте в друзья тех, кто общается с вами, лайкает ваши записи и комментарии.

ВКонтакте нужно привлекать подписчиков в свои сообщества, что требует вложений в рекламу уже на старте. Можно пойти другим путём: добавлять целевую аудиторию в друзья, а потом звать в группу тех, кто принял заявку.

Однако, ВКонтакте это работает хуже, чем в Фейсбуке. К тому же массово так делать нельзя: за рассылку в личные сообщения очень часто попадают в бан.

На Фейсбуке эффективнее продвигать личные страницы, а ВКонтакте больше возможностей для раскрутки групп и пабликов.
Не существует однозначных заключений для каких бизнес-ниш одна соцсеть подходит идеально, а другая вообще не приносит какого-либо результата.

Для достоверного определения какая соцсеть для вас лучше необходимо проверить опытным путем. По нашему опыту никогда не было потерь от вложения в развитие в какой-либо соцсети, результат всё равно приходит при добросовестной работе SMM специалиста и специалиста по рекламе в соцсетях.

Целесообразное решение - продвигаться в обеих соцсетях с учетом особенностей каждой из них.