Четвёртая часть фотообзора с выставки электротранспорта, приуроченной к празднованию Дня города 1 сентября 2019 года.
В сегодняшней публикации представлены служебные трамвайные вагоны.
Tatra T3 № ГР-53
Для выполнения работ по содержанию и ремонту путевого хозяйства трамвая требуются специальные вагоны. Вагон под бортовым № 53 представляет собой открытую платформу с установленным на ней грузоподъёмным механизмом.
Если верить описанию вагона, он был переоборудован из обыкновенного линейного вагона в 2004 году.
Ниже на фото представлены органы управления трамваем.
Так как вагон в том числе осуществляет доставку ремонтных бригад, часть пассажирского салона в нём была сохранена.
На платформе установлен грузоподъёмный механизм, способный поднять максимальный вес 500 кг. По правому борту также установлен бункер объёмом 1,5 м², использующийся для посыпки песком остановочных площадок.
Листовка с информацией о вагоне. На фото он представлен в старом окрасе.
Tatra T3 № ГР-64
Следующий вагон построен по схожей схеме с представленным выше, но отличается назначением. ГР-64 — это вагон-вышка, предназначенный для обслуживания и ремонта контактной сети трамвая.
По официальной информации вагон переоборудован из линейного в 2008 году.
В кабине вагона № ГР-64.
Здесь также частично сохранён пассажирский салон для доставки ремонтных бригад.
На грузовой платформе расположена вышка-площадка, грузоподъёмностью 500 кг.
Листовка с информацией о вагоне. Ранее его окрас был куда проще.
Tatra T3 № К-65
Следующий специальный вагон предназначен для обслуживания путевого хозяйства и проведения ремонтных работ на трамвайных путях.
Это специальный рельсосварочный вагон, переоборудованный из линейного в 2010 году.
На месте бывшего пассажирского салона установлено оборудование для проведения сварочных работ.
Листовка с информацией о вагоне. На фото он сцеплен с рельсошлифовальным вагоном № ПШ-59 для работы на линии скоростного трамвая до Ельшанки, где отсутствует разворотное кольцо.
ТК-28 № РТ-68
Рельсотранспортер № 17 предназначен для перевозки рельс и шпал к месту ремонта путей.
Модель вагона ТК-28, производитель Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. В основе лежит неизвестный волгоградским пассажирам трамвайный вагон КТМ-5.
Органы управления и интерьер кабины разительно отличаются от рассмотренных выше Tatra T3.
Грузовая платформа с подъёмным механизмом.
Листовка с информацией о данном вагоне.
Спасибо за внимание. Окончание следует.
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.