Олег Выдренок
Из разряда — «Кто служил в Авиации, тот в цирке не смеётся!»
Что было, то было… Из песни слов не выкинешь!
Курьёзные воспоминания о тревоге в Талажском полку в январе 1981 года.
В 1980 году, после доработки прицела на малую высоту, меня очень быстро прогнали по программе полётов на перехват на малой высоте, был полностью БГ, как говорят - "везде и повсюду" и полковник Ду...ов, тогда уже нач. авиации Новоземельской дивизии, уговорил меня на перевод в Амдерминский полк, в котором он до недавнего времени был командиром ИАП. В Амдерме только-только начали доработку прицелов и подготовленных лётчиков ещё не было, а дежурить кому-то было надо.
Полностью рассчитался с полком, но как обычно бывает - билетов в Амдерму очень трудно было достать, задержался и отъезд в Амдерму назначен на 29 января, а где-то 25-27 января, ночью, загудела тревога.
По привычке подскочил, начал собираться, но вспомнил, что я вроде как уже и не талажец. Что делать не знаю, но всё-же решил появиться на аэродроме — стадное чувство! Без пистолета и тревожного чемодана прибыл в высотный домик, а там все одевают ВМСК, колпаки и бегут по самолётам, которые им определены по тревоге.
Как обычно комэски проверяют - кто прибыл, кто проспал. Кого-то из лётчиков нет - проспал или нет его в гарнизоне. А количество самолётов, занявших готовность по тревоге, должно соответствовать по тревожной таблице. Проверяет Армия.
Комэска из совершенно другой эскадрильи мне говорит: - Выручай, бери штурмана, давай беги на самолёт №..., он в дальней зоне, занимай готовность. Приехали туда, а там что-то все самолёты уже заняты, техники подвешивают ракеты. И только один самолёт стоит с неподвешенными ракетами, которые распиханы у него под пилонами и никого около него нет. Нашёл инженера АЭ, а он сказал, что на самолёте вчера вечером сняли катапультные кресла и он не БГ.
Я успокоился, начал уже искать машину, чтобы добраться до высотного домика. А вокруг самолёты начали запускать двигатели и выруливать на ЦЗ. И вдруг вижу подбегает к нам инженер и говорит, что по количеству занявших готовность в полку самолётов не хватает ещё одного, давай, для количества, занимай готовность и доложи.
Быстро, всей толпой, подвесили ракеты, техник притащил из домика табуретку, поставили в переднюю кабину, в заднюю кабину запихали чехлы. Заняли готовность, доложил позывным, который дал комэска.
РП спрашивает: - Какой борт?
Ответил.
Далее следует команда: - Запуск.
Вот это, думаю, я влип! Запустил.
- Выруливайте.
Порулил на ЦЗ.
И тут вдруг с ужасом слышу, что тому, который выруливал передо мной, говорят: "Занимайте полосу". "... к взлёту готов". "Взлетайте". Вот это, думаю, я попал!
Рулю на ЦЗ, а сам себя кляну: "Какой чёрт меня дёрнул прийти на тревогу, если меня уже нет в списках полка!" И что теперь делать - сам не знаю! Для себя решил, что если дадут команду на взлёт, придумаю какой-нибудь отказ, чтобы только не взвиться в воздух без катапультных кресел.
Подруливаю к ЦЗ, мне показывают куда зарулить. Прорулил за хвостами, поворачиваю влево, куда показывает техник и опять с ужасом вижу, что меня ожидают около стремянки куча полковников в папахах и шинелях - проверяющие! Вся инженерная служба авиации армии! Ну попал!
Выключил двигатели, а вылезать не хочется - может разойдутся? Нет, ждут меня! Полезли на стремянку, а там...
Чего я только не наслушался сначала от них, а потом и на разборе тревоги!!! Армейцам кто-то «стуканул» о самолёте, на котором нет кресел и который выруливает по готовности, вот они меня и ждали.
Весь "разбор полётов" был построен на этом вопиющем случае! Хорошо, что уже через 3-4 дня я улетел в Амдерму. Никаким наказанием я не отделался, т.к. в Талагах меня уже не было, а в Амдерме я ещё не появился.
Вот такой непридуманный анекдот со мной произошёл в Талагах!
Вот и вспомнишь средневековое изречение: «Благими намерениями выстлана дорога в ад!» или высказывание Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!»
В Армии инициатива была всегда наказуема.
Продолжение: https://dzen.ru/a/YDQKC6My3XNzhaBs?referrer_clid=1400&