Однажды после одной из встреч с моей чудесной знакомой, она написала в своем инстаграме пост, посвященный терпению и моей работе репетитором. Сегодня я хочу упомянуть некоторые отрывки этого поста и добавить свои мысли.
Вы терпеливы? Можете 3 раза объяснять, если кто-то не поймал вашу мысль с первого слова? А решать задачу снова и снова до тех пор, пока не получится?
Да. Да. Да. Я спокойно могу ответить утвердительно на все три вопроса.
Терпение - невероятно ценное качество, когда речь касается обучения. Редко до кого "доходит с первого раза". Нужно снова и снова с устойчивым энтузиазмом искать способ донести до другого человека то, что вам давно известно и легко. Именно это качество меня сегодня восхитило в @makarova.ea
Лично я считаю, что если ученик не понял какой-то материал с первого раза, то это не проблема. Это наоборот вызов объяснить уже знакомый материал так, чтобы человек, которому тяжело даётся стандартное объяснение, всё равно понял бы тему. Причем даже при повторении одной и той же теории из года в год, я умудряюсь даже сейчас находить новые подходы.
А все дело в том, что она занимается с ребятами-школьниками математикой. И к каждому находит подход. По маленькому шагу, по одному примеру, иногда проводит по два часа, составляя пропорции или уравнения. Она говорит, что это очень приятно, когда у ребёнка вдруг начинает получаться. Или, по крайней мере, в глазах нет того ужаса при виде цифр, который иногда бывает у ребят, которым никогда не везло с учителем.
В этом абзаце всё описано верно. Меня безумно вдохновляет положительная обратная связь от учеников. Знаете, у любого человека бывает эмоция на лице, которая выражает осознание. Вот этот момент, когда появляется эта эмоция, самый ценный, ведь тогда уже ученик начинает верить в себя и в свои силы.
А еще Катя рассказала, что часто проблема совсем не в математике, а в том, что когда-то учитель позволил себе закричать на ребёнка, и с тех пор математика не даётся. С такими ребятами Катя разговаривает по душам и понемногу даёт понять, что математика может быть интересной, а повышать голос совершенно не за чем.
О да, повышать голос не за чем, особенно, когда он у меня итак громкий. А если серьезно, то я только недавно поняла, что искренность и открытость перед учеником - это та сила, которую могут позволить себе далеко не все преподаватели. И если я получаю такую искренность в ответ, то для меня это становится особо ценным союзом репетитора-ученика.
Забота, искренность и терпение, вот что по-настоящему я даю своим ученикам.