Итак,знакомьтесь. Российский сериал "Пепел". Снят по оригинальному сценарию Эдуарда Багирова, то есть, это не экранизация. Снят был в 2013 году, в том же году 28 октября состоялась премьера на канале "Россия-1".
Завязка сериала фантастична и претендует на начало хорошей авантюристической ленты - в купе поезда случайно встречаются капитан Красной армии Игорь Петров и вор-медвежатник Сенька по кличке Пепел. Сенька везет братве общак - саквояж с честно потыренными драгоценностями, а капитан Петров едет по вызову в штаб, но все сводится к тому, что его должны арестовать как изменника Родины. Но судьба улыбается капитану и приветливо машет хвостом. На Сеньку нападают подельники, пытаясь захапать в единоличные ручки общак. Ничего не подозревающий капитан спасает Сеньку, и тут ему в голову приходит замечательная мысль: переодеть вора в свою капитанскую форму, а самому переодеться в этого самого Сеньку.
Ситуация сама по себе фантастичная, но это же кинематограф, сюжет, связанный с присвоением чужой личности, обычно обещает либо хорошие приключения, либо отменную комедию. Признаться, я ждала чего-то похожего и от этого сериала. К тому же в нем снялся отличный актерский набор: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Сергей Чонишлвили, Ирина Розанова, Чулпан Хаматова и даже старина Петр Мамонов засветился в роли криминального авторитета "деда Левы". Ах, если бы, ах, если бы, не жизнь была б, а песня бы. Давненько я такой развесистой клюквы не видела.
Это какой-то цирк с конями с переодеваниями. Их много - особенно часто переодевается персонаж Миронова - то во врача, то в офицера, то в мотоциклиста - не хватало только пальто с двойным верхом, темных очков и фразы "у нас длинные руки". Совершенно наивные сюжетные ходы в духе подростковой прозы или шпионских фильмов 50-х годов. Вор и капитан поменялись не только одеждой, но и жизнями - капитан Красной армии начинает вести бандитскую жизнь, попадает в тюрьму, где его под опеку берет опытный вор в законе Витя "Гардероб", который вместо того, чтобы замочить болезного, начинает учить его тюремным обычаям и делает ему наколки в соответствии с теми, что были у Пепла и вот это прямо страсть, как интересно - какие наколки у Пепла, все знают, а вот в светлый лик его никто не знает и подмену распознать не могут, ни заключенные, ни следователи, которые первым делом при поступлении его в тюрьму и опознании как Сеньки Пепла должны были сверить имеющиеся наколки как одну из главных примет.
Сенька Пепел, попавший в лапы НКВДшников вместо Петрова, почему-то ни разу не заинтересовал следаков - откуда у капитана Красной армии тюремные наколки? Наколки всегда описываются как одна из самых важных примет. Ну и далее начинается просто фееричное повествование о том, как капитан стал крутым бандитом, а бывший вор не менее крутым командиром, дослужился до майора, а главное, жена Петрова, которую нашел Сенька и представился ей другом мужа, влюбляется в него и начинает с ним жить семейной жизнью, он же такой заботливый оказался, такой нежный, такой добрый! И цветочки дарит, и животик целует, и на ручках носит. В общем, всю затею слили в сопливую мерзкую мыльную оперу в духе индийской фильмы. Типичный слюнявый бабский роман для незамужних теток бальзаковского возраста.
В целом: линии персонажей оборванные, куча провалов в канве сюжета, персонажи картонные, я бы даже сказала - карикатурные, особенно это касается персонажей второго плана, а уж Рита (жена Петрова) так это вообще просто ни о чем. Когда настоящий Петров спустя 10 лет находит свою теперь уже бывшую жену и шепчет ей "Я тебя люблю" вот прямо ору в голосину "Не верю!!!". Как не верю и в то, что вору за полчаса можно преподать уроки военной этики и он прям вот сразу такой все выучил и запомнил и поменялся до неузнаваемости. Плюс полное отсутствие логики, а концовка просто не выдерживает никакой критики. Единственное, что заслуживает внимания, так это показанный тюремный быт - вот в это веришь, наверное, потому, что автор сценария имеет личный тюремный опыт. Больше зацепиться в этом фильме абсолютно не за что. так что, если вы имели счастье еще не посмотреть этот "шедевр", то не тратьте время - он того не стоит.