Найти тему
Железки

Теперь автомобильная печка жарит даже в лютые морозы. Долго боролся с холодным воздухом и пошел на решительный шаг в 1500 руб.

Всем привет!

С пришедшими морозами пришел холод в салон моего автомобиля. Казалось бы исправная система отопления салона дала сбой. Прошерстив интернет и прикинув с чем я могу столкнуться для восстановления работоспособности системы. Многие способы вытекают в кругленькую сумму, а желаемого эффекта, возможно, не будет. Конечно можно подогнуть тросики или отрегулировать их, устранить подсос воздуха в систему охлаждения, но к сожалению не всегда причина в этом. Сделаем шах и мат холодному воздуху из печки автомобиля в полторы тысячи рублей.

Да кто-то скажет, что я за эти деньги куплю новый радиатор. Вы же понимаете, что это может не решить проблему? Да и менять лучше на медный, а в наше время его не найти. И так, я пошел другим путем. Прежде всего поджал заслонку, проверил открытие краника печки. Отсутствие зажатия патрубков. Постарался выгнать весь воздух из системы путем поднятия края автомобиля, чтобы расширительный бачек оказался верхней точкой. Эти ничего не помогло, помпа в моторе у меня стоит правильная(в следующих статьях уделю этому внимание). При движении идет теплый воздух, а на холостых прохладный.

Первая причина это недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости, через радиатор отопителя, если основываться на температуру воздуха из дефлекторов при холостых и на оборотах двигателя. Вполне возможно, что радиатор отопителя частично и забит, но мы в мороз не будем мучиться с заменой радиатора отопителя.

Принял решение купить дополнительный насос в систему охлаждения. Помимо этого пришлось купить реле, предохранитель, шланги(подробнее об установке читайте в следующих статьях).

Выбор насосов велик и огромен, множество марок. В интернете их разделяют на две группы, то "Бошевский" и "Газелевский". Последний дешевле. Так же они делятся на две группы, это по диаметру и вольтажу. У нас с вами простой отечественный автомобиль, поэтому выбираем 12 вольт и подходящий диаметр (на зубило-переднеприводный ВАЗ) 18 мм. В магазине купил за 1200 рублей, но если кто-то надумает внедрить его себе в систему, то лучше заказать через интернет(так дешевле!).

Купив шланги, я немного не подсчитал, т.к. вариантов установке великое множество и каждый решает сам, какой выбрать. Оптимальным будет купить 1,5 метра или даже два(опять таки, зависит от того куда вы его будите устанавливать, пол метра может хватить). Шланги лучше всего брать армированные и не пережимать их хомутами.

-2

Теперь о результате проделанной работы. Прогрев автомобиль до первого деления стрелки на шкале термометра, я включил вентилятор печки на первое положение. Проверяю ладонью, воздух холодный. Прогазовываю и снова проверяю - холодный. Скажу сразу, манипуляции по выгонке воздуха из системы я устраивал заранее, по всей видимости со временем, из-за отложений на стенках радиатора отопителя, очень плохо выходит. Включаю дополнительный насос и что же происходит? Я не поверил своим глазам, вернее рукам, которыми я проверял теплоту воздуха из дефлекторов. Нет, чуда не произошло, но буквально через 5-10 секунд стало дуть теплым воздухом! И это при 50-60 градусов нагрева мотора..... Когда это было, без дополнительного насоса? Разве что летом или когда автомобиль был новым! Немного проехав на автомобиле и нагрев его до рабочей температуры, проверяю все те же манипуляции с вентилятором печки и насосом. При минус 32 за окном автомобиля в салоне тепло, а включение насоса "дает" тепла больше в 2-3 раза(в моем случае!Вполне возможно, что у меня происходит посос воздуха, как следствие завоздушивание печки. Насос, в свою очередь, принудительно проталкивает охлождающую жидкость). Циркуляция не нарушается и поэтому можно ездить с выключенным насосом, при движении воздух такой же теплый, какой и был до установки. Заметил одну особенность, стал остужаться мотор, когда стоишь на месте при включенном насосе и вентиляторе на максимум. А оно и верно, за окном мороз, а в салоне можно в футболке гонять!

P.S. !! Я описал как было у меня, причина может быть не в плохой циркуляции. Поэтому перед покупкой насоса, нужно убедиться, что дело в циркуляции(как я пришел к такому выводу, описан ов статье).

И еще! Открою маленькую тайну, я когда-то давным-давно, когда я покупал этот автомобиль. Предыдущий хозяин устанавливал дополнительный насос, он вообще мучился с системой отопления салона. Но при включенном "на всю" вентиляторе печки и дополнительном насосе из дефлекторов дул горячий обжигающий ладонь воздух....... Ставьте палец вверх, если информация была полезной и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание! Не мерзните и берегите здоровье!

Авто
5,66 млн интересуются