Найти тему

История компании Ubisoft. Часть 2.

Добро пожаловать на канал " История киберспорта".

На нашем канале мы рассказываем людям о самых известных и примечательных фактах, касающихся киберспортивной индустрии и видеоигр, в целом. Только у нас, в одном месте, вы можете прочитать о самых ярких людях, компаниях и явлениях, выстроивших современное представление о виртуальных искусствах.

В своем прошлом материале мы рассказывали о французской компании Ubisoft, и начале ее творческого пути, и остановились на 2005 году, аккурат перед появлением консолей нового поколения.

Продолжим исследовать историю самой известной французской игровой компании.

Те самые кролики.
Те самые кролики.

В 2006 году, после провала Beyond Good and Evil и отказа от продолжений в серии Rayman, Мишель Ансель (идейный вдохновитель компании) выпускает одну игру, ставшую практически легендарной. Это, конечно же, Rayman Raving Rabbids.

Уникальный образ "бешеных кроликов" привлекал как взрослых геймеров, так и детей своим безумным юмором, эпатажными образами и миловидным шармом.

Несмотря на то, что сама игра представляла собой сборник мини-игр для недавно появившейся консоли от Nintendo, успех как платформы, так и игры, в совокупности с оригинальными и смешными дизайнерскими и сценаристскими решениями, привели к тому, что "безумный кролик" стал мэскотом Ubisoft и показал, что Ансель умеет делать "продающие" проекты, а не только весьма качественные, но все же "артхаусные" игры.

Геймплей оригинальной Assassin's Creed
Геймплей оригинальной Assassin's Creed

14 ноября 2007 года, разделили историю компании Ubisoft на "до и после". В 2006 году, когда, на волне огромной популярности серии Prince of Persia, команда решает делать идейное продолжение для консолей нового поколения.

Самым значимым шагом на пути к везде узнаваемому бренду, стал отказ от названия Prince of Persia:Assassins (хотя, источник вдохновения виден по ближневосточному нарративу повествования).

Самый главный прорыв, который сделала данная игровая франшиза для индустрии - это историческая достоверность происходящего (хоть и с постмодернистскими "путешествиями во времени")и привнесение механизма построения огромной иммерсивной территории, на которой ты был волен заниматься чем угодно, в ключе, отличном от подхода Rockstar и их серии GTA.

Игра хорошо передавал дух эпохи и замечательно вела свое повествование с помощью исторически корректно переданных известных персон, живших в те времена.

Конечно "первый блин был комом", игре недоставало еще многого для звания шедевра, который, вполне заслуженно, получила вторая часть вышедшая спустя два года.

Far Cry 2.
Far Cry 2.

В 2008 году, стараниями французских разработчиков, в свет выходит продолжение тепло принятого, но уже слегка подзабытого, шутера Far Cry, права на который, перешли компании от разработчиков первой части - Crytek.

Вторая часть не имела коммерческого успеха и была скорее "пробой пера", отражающей ключевую концепцию.

Основными недостатками считалась зубодробительная сложность и отсутствие дополнительных активностей, в рамках жестокого мира Центральной Африки, представленного в игре.

Конечно же, по настоящему легендарной стала третья часть, вышедшая несколькими годами позже.

Far Cry 3.
Far Cry 3.

Far Cry 3, вышедшая в 2012 году, подарила французам еще одну сверхуспешную франшизу.

Залогом того, что игра стала "культовой", является отличная работа над ошибками, проведенная после провала второй части.

Великолепно прописанный сюжет, с незабываемом антагонистом Ваазом, огромный тропический архипелаг с множеством активностей и полной свободой действий.

Игра завораживала своей красотой и возможностями,однако, по прошествии лет, становится обидно от того, что Ubisoft так и не смогли превзойти "ту самую", по сути, выпуская раз в три-четыре года один и тот же игровой процесс, в разных декорациях.

Да, перед вами игровая графика AC Unity.
Да, перед вами игровая графика AC Unity.

Та же проблема "преследовала" серию Assassin's Creed на новом поколении консолей( правда, долгожданный перезапуск франшизы все же произошел, хоть и несколько запоздало).

Возьмем даже Unity, с которой, для серии началась история последнего поколения консолей.

Игра была безумно красивой (После выхода Unity - движок только ухудшали, дабы обеспечить стабильные 30 кадров в секунду), в каждой частичке воссозданного Парижа времен Великой Французской Революции, чувствовалась любовь создателей к своему игровому творению.

Тем не менее, проект "пошел на дно".

Причин для неудачи несколько, но основная из них - усталость от избитой концепции, которой упорно кормили геймеров все предыдущее поколение. Ubisoft боялась рисковать, однако, именно этот страх сделал потенциально шедевральную игру "серым проходнячком".

-6

Весьма неоднозначно встретили и новую серию Watch Dogs, хотя, в этом была виновата и сама Ubisoft, показывающая на презентациях рендеры, не отражающие реального графического движка.

Тем не менее, в продолжении, вышедшем спустя пару лет, "хакерская GTA" от Ubisoft вышла на славу, несмотря на ряд весомых недостатков.

-7

В серии Watch Dogs игроку "на растерзание" отдавался целый мегаполис, однако, основной особенностью была возможность подключиться к смартфону любого жителя и считать с него всю информацию, включая звонки и переписки.

Вокруг взлома и шпионских гаджетов строился как игровой процесс, так и сюжетный нарратив.

Однако, вторая часть, несмотря на действительно отличную реализацию, стала "вершиной" франшизы, поскольку третья сильно пострадала от очевидных недоработок.

Siege.
Siege.

В 2015 году, Ubisoft, наконец- то возвращается к киберспортивным дисциплинам, после 14 лет поддержки мультиплеера, на уровне "пускай будет", она выпускает свою версию Team Fortress(или CS), названную Rainbow Six Siege.

Игра быстро выбирается на вершины чартов, на сегодняшний день являясь вполне уважаемой и общепризнанной киберспортивной дисциплиной, по которой проводят весьма высокобюджетные турниры.

AC Origins
AC Origins

В 2017 году начинатся перезапуск серии AC,и на свет появляются Origins и Odyssey, более близкие по своей структуре к серии "Ведьмак", нежели к старым частям.

Тем не менее, во вселенной "бесконечных вышек от юбисофт" - это смотрится как глоток свежего воздуха, тем более, что играть в нее действительно интересно.

Вообще, завершая материал об истории Ubisoft, хотелось бы сказать, что "Юбики", всегда были неоднозначны.

Их оригинальные концепции сочетаются с откровенным "слизыванием" чужых идей, а "трусость", в деле перезапуска стагнирующих франшиз, идет рука об руку со смелыми вложениями в артхаусные проекты.

К Ubisoft можно относиться по разному, однако, она умеет делать по-настоящему качественные вещи, которые оказали огромное влияние на игровую индустрию.

С вами была "История киберспорта".

Оставайтесь с нами. Будет интересно.