К одному отшельнику где-то на просторах России пришли две женщины. Первая совершила смертный грех, а вторая много «мелких грехов». Она говорила:
- грешна отче, как и все, но по мелочи, там сям.
Старец ответил: - хорошо, сейчас я покажу, в чем разница между грехами.
Тогда он просит женщину, которая совершила смертный грех: «иди в поле, найди самый тяжелый камень, который только в силах поднять и неси сюда». Ко второй говорит: «иди вон вдоль той тропы и сколько можешь набери в передник разной гальки».
С чувством выполненного долга женщины возвращаются. Теперь отшельник говорит: «Пойдите обе и положите камни на то место, где их взяли». Первая грешница с легкостью нашла ту ямку, где взяла огромный валун, положила его и вернулась.
Вторая же долго ходила туда-сюда в поисках мест, где лежали мелкие камешки. Отчаявшись, она вернулась и сказала:
- не могу найти тех мест, где они лежали.
- так происходит с большими и мелкими грехами. – отвечал отшельник, - Большой видно хорошо, покаялся и забыл, а «мелких» так много, что и не знаешь как от них избавиться.
Бывает такое искушение: хочется что-то сделать зная, что это грех и тут же начинаешь успокаивать себя: «ну и что, ты же немножко. То же мне, великий грешник. Другие вона сколько делают. Исповедь для чего дана?».
Или такой пример: какова разница: своровал 100.000 рублей, или 1 копейку? Ведь в любом случае, меня после этого можно назвать одним словом: вор. И в глазах Божиих я вор и сребролюбец. Потому аргумент: «я чуть-чуть» тут не работает. Нарушил заповедь в малом или большем вердикт один: преступник.
И не просто преступник закона, нужно осознать одну важную вещь: каждый грех несет смерть и отлучает нас от Бога. Ведь заповеди это не просто «делай то, а не делай это», как некий кодекс, если оступился, то кара небесная обеспечена, нет. Это некие «буйки», заплыл и бац, ты в опасности. Тут же подплывают «акулы», уносит сильное течение.
Кто потом виноват в том, что «акула» оттяпала мне ногу? Я сам. Увидел в себе героя, который может выйти за границы «духовного закона», жить как хочется мне. А когда уже осознаешь собственную глупость, плывешь на берег, где заботливый Врач в силах восстановить потерянную конечность, только кто может гарантировать, что после этого «геройства» я не буду хромать всю жизнь?