Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня у нас необычная подборка. При слове Теплый Ламповый звук большинство начинающих Аудиофилов представляют Кричащий, Горячий до Перегретого, звук с явно выпяченной серединой, и некоторой гнусавостью на вокале.
Более продвинутые Аудиофилы представляют звук округлый, с детальным, рассыпчатым верхом, но тоже с некоторой выпяченной горячей теплотой.
Но бывает и другой ламповый звук. Разнообразие звучания Ламповых Усилителей оно еще шире, чем у транзисторных. У меня есть серия обзоров на транзисторные усилители. Там в рамках одного бренда такое разнообразие наблюдается, что ухх!!!
А тут Лампа! Она еще больше может!
Само собой все в разом в одной статье не охватить. Но давайте попробуем систематизировать самое главное. За что вообще любят лампу?
1. За теплый звук!
Но теплота бывает разной. Каждый кто сидел в бюджетной машине с самодельным подогревом сидений об этом знает. Девушки в таких ситуациях могут смело сказать, что-то вроде: "Дорогой у меня сейчас ПОПА сгорит". А вот мужикам приходится терпеть. Поэтому мы больше знаем про то какой разной бывает теплота.
А у нас же еще и Аудиофильство УШИ ГРЕЕТ!
Поэтому теплота классифицируется на 2 ключевых вида.
1.1. Медленная, тягучая, горячая
1.2. Мягкая, шустрая, укутывающая, нежная.
Понятно, что усилители начального уровня, жгут по полной. А вот более дорогие обходятся с теплотой куда как деликатнее.
Ее там ровно столько, чтобы создать уют. Бывает даже так, что ее меньше, чем хочется.
2. Некоторая раздутость звучания. Выпуклая объемная живая серединка. Такой же пухлый бас. Обычно за такими делами винил-корректоры уличены. Но и УНЧ тоже бывает.
3. Гнусавый звук. Это отдельная черта ламповика, и в дорогом сегменте она отдельно управляется. Ну в плане выбором нужной модели. У одной побольше, у другой поменьше.
Суть ее в том, что помимо окраса на вокале, он придает ему певучести. Музыкальности.
Без него вокалист(особенно с женским тембром) вроде бы хорошо поет. Вроде все ровно. Но стоит только включить такой корректор как опа. Мадам ЗАПЕЛА!
А при возвращении назад, вроде хорошо поет, да как не родная.
4. А вот сейчас самое ценное и главное в Ламповом Звуке.
Это его сиюсекундная неточность. Зависящая от воздуха у вас в комнате. От сквозняка из двери или форточки. От дыхания. От шумов на окном.
В чем тут дело? Дело в том, что живая музыка, да и музыканты тоже, реагируют на звук в зале. На то как зрители дышат. Как реагируют. На тот же сквозняк из двери.
И вот такая лампа, делает музыку с пластинки живой. Звучащей здесь и сейчас. Зависящей от сегодняшнего дня.
Она заставляет ее звучать у вас в комнате, так словно тут ее сейчас и исполняют в живую.
Это главная живительная сущность лампы.
*************************************************************************
И вот с этим фундаментом мышления, мы подобрались к нашим сегодняшним усилкам. Они не дешевые. Они звучат с минимальным окрасом звука. Нет ту ни гнусавости певучей, ни теплоты перегретой.
Тут вообще в первые минут 20 прослушивания ощущение, что ламповый тут только вид.
Потом-то конечно приходит понимание, что в звуке лампа тоже есть. Но это уже на второй стороне Пластинки. А на первой и не ждите.
Ну ладно. На хите, что в конце первой стороны диска, уже поймете, что Ламповый Повар утонченно Звук приготовил!!!
Но не раньше этого хита. Сначала настроиться и расслабиться нужно.
1. Cayin LA-34
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Усилитель двухтакт в классе АБ2. С ООС от выхода трансформатора.
Звучит с небольшой упругой теплотой в басу, которая никоим образом не покушается на звучание средних частот. На ВЧ рассыпчатый мягкий, детальный верх.
Одна проблема. На джазе он прелесть. На Софт-Роке по типу Битлов тоже. Пинк Флоид без проблем.
А вот Хард Рокеры ему не по силам. Сдувается. Причем неожиданно сильно. Удары по барабанам, превращаются в шлепки по попе. С одной стороны эротично звучит. Но с другой. СЧ на ревущих гитарах ламповой красоты тоже не приобретают.
Т.е. Метал он сливает в хлам. Вообще к нему не приспособлен.
А вот на Синатре, на Норе Джонс, на Роберте Флак, на Перри Комо - тут он приятно укутывает нежным теплым басом, никоим образом не подкрашивая середину, и при том шурша тарелочками словно За Рулем Легендарный Шадоу Уилсон, которого и прозвали Тень, за умение нежно и незаметно высекать искру из тарелок.
2. Taga Harmony TTA-500
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Тоже двухтакт. Тоже АБ2. Тоже ООС от выхода трансформатора.
Вот только частотная коррекция ООС другая. И как итог имеем тот же самый эффект в басу. Такую же серединку. И... Точный верх.
Никаких рассыпчатых шуршаний. Что пришло то и ушло.
Как итог звучит не так мягко и сладко.
Т.е. звучит еще более ровно. Верх стал металлическим, а не нежно шуршащим.
При этом лучше уживается с Хард Роком. Тут уже ничего неожиданно не шлепает. Удар по барабану есть удар по барабану.
3. Ultimate Audio MC-368 BSE
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
А здесь у нас двухтакт в классе А. Причем с нереально мощными лампами. Он в этом классе 70 ватт выдает.
ООС тоже есть. Причем от выхода с ламп, а не из трансформатора.
Звук воздушный. Объемный. С ревреберациями и послезвучиями.
Он прям дышит. При этом есть небольшая гнусавость. Не сильная. Певучести от нее больше, чем окраса.
Бас правда лишился теплоты. Тут теплоты вообще нет. Все улетело в воздух и объем.
Это другой стиль звучания Лампы.
На Хард Роке его не пробовал. По идее с такими лампами и такими окрасом, должен сделать вкусным звучание электро-гитар, а по части баса отработать его даже обмотками не дрогнув.
4. Unison Research Preludio
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Однотакт в классе А. Одна мощная лампа отдвувается за все дела.
Звучит ровно. Есть небольшая воздушность. Есть теплота в басу. Гнусавости нет. Верх звучит как есть.
Т.е. тут аппарат упруго и даже чуть напористо греет бас, и чуток раздувает объемом середину.
5. Triode TRV-88SER
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Двухтакт АБ2, ООС есть, но на слух однозначно не сказать какая. Скорее всего с выхода трансформатора, но ослабленная.
Но главное тут модель ламп. Их реакции на окружающий воздух.
Дело в том, что этот усилитель как раз их тех, что делает музыку живой. Исполняемой здесь и сейчас.
Он вносит те самые неточности, что являются реакцией на имеющееся помещение. И музыка начинает жить именно сейчас, и именно в нем, а не где-то там, где когда-то запись была сделана.
Эффект не сильный, тембрального окраса звучания почти нет. Все на минималках. Чуток бас утеплен, чуток серединка воздухом подкачана, чуток гнусавости для певучести, чуток мягкости на ВЧ.
И легкая дестабилизация всех этих уровней, как реакция на мгновение здесь и сейчас, как отклик на реакции помещения. Оживляющие звучание музыки.
****************************************************************************
Вот такие они не простые эти усилки, что ламповые, и при этом звучат ровно.
Подборка усилителей, в первую очередь, осуществлялась с целью удовлетворить потребности тех, кто хочет Ламповый вид, Ламповое свечение включенного усилка, и при этом не хочет сложностей при поиске своего Лампового Звука.
Чтобы взять и наслаждаться, с минимальным акцентом на Ламповый Звук.
Вот эта пятерка такая и есть! В следующих обзорах будут более матерые Ламповики!!!
Спасибо, что дочитали!