Продолжаем повествование… :) Сегодня речь пойдёт о злоключениях экипажа Патруля. Они вполне заслуживают отдельной главы!
Остров Невезения на Урале есть…
Началось всё вполне гладко. "Ничто не предвещало".
В первый день бездорожья Серёга на 80ке сразу открыл счёт неполадкам. Он неистово рвал на себе соски :) (оторвал две штуки на колёсных дисках в колее). Его лебедочный трос ретиво покидал барабан, заставляя хозяина валяться под бампером в грязи. Всё это, вместе с безбашенной манерой езды, казалось началом больших проблем именно с 80кой :)
Патруль же — технически вполне исправный, свежий (самая молодая машина в группе, кстати), снаряжён всеми блокировками и супернадёжным двиглом ТД42. Пилот предельно аккуратен и флегматично-невозмутим…
Но люди предполагают, а дУхи располагают :)
Для начала они оторвали накладку силового порога. Им понравилось. Ну да бог с ней, ерунда.
На второй день им приглянулся алюминиевый багажник. Забрать его они решили по частям. Удержать багажник от полного разрушения удалось лишь моей грузовой стяжкой. Так всю дорогу она и прослужила обручем-фиксатором. Снимаем стяжку — багажник раскрывается, как цветок :)
Одновременно открылся счёт порваным колёсам.
Ну чёж, бывает! Запасок много, по две на машину. Достаём хайджек… Оп-па. А хайджека нету.
Есть только штатный домкратик, применимый лишь в идеальных условиях.
Ладно, берём у кого-нибудь хайджек, поднимаем за подножку и меняем колесо. Зловредные духи не упускают случая пошутить — машина падает, хайджек заминает дверь…
На следующий день рвётся второе колесо. Ну ничего, есть запаски, есть камеры, вечером можно заняться шиномонтажем, и у машины снова есть запаска.
Заодно обсуждаем, чёж такое с колёсами происходит, почему рвутся?
У Серёги точно такой же максис, едем по одной дороге — резина цела… А! Дело в давлении!
Все сдулись до очка, Жека на патруле продолжает ехать накачанным. Твёрдые колёса охотнее пробуксовывают, и поэтому рвутся!
Жека, сдувайся!
Жека сдувается. И рвёт следующее колесо…
Короче говоря, порвано было 5 (пять) колёс. Причём три — на выброс.
Колёса рвались и накачанные, и сдутые.
Рвались в колеях боковыми сучками.
Рвались на курумниках в тумане и непогоде.
Рвались даже на ровном месте
Никакого логического объяснения этому феномену найти не удалось :)
Очередную шутку духи сыграли с Патрулём перед штурмом Стены. Они похитили гайку с "клюшки" переднего моста. Каким-то чудом её пропажу удалось заметить прежде чем передний мост уйдёт на свободу :) На счастье, подошла гайка с запасной стремянки рессоры Лапокрузера.
После прохождения курума обнаружился полный развал схождения :) Классически изогнута задняя рулевая тяга. Всё бы ничего, но снять её оказалось сложнее, чем погнуть :) Тяга упиралась в клюшки, не желая покидать свои конуса.
Человеческий разум, конечно, решил и эту проблему (при помощи железной палки и напутственных слов). Но времени ушло порядочно.
Все эти мелочи, следуя одна за другой, не добавляли команде Патруля оптимизма. А отсутствие в машине инструментов и хайджека лишь усугубляло общее состояние экипажа.
Лишь в конце обратного пути, когда невзгоды посыпались на патрулистов сплошной чередой, напряжение достигло критической отметки и… пришло состояние: "Дану***? Даи***!"
Да, обратный путь был для них особенно изощрённым :)
Всё шло своим чередом: рвались колёса, отрывались стабилизаторы… в общем, как обычно.
Единственное что напрягало экипаж патруля — это отставание от графика. Скоро понедельник, надо на работу, а мы ещё переваливаемся по курумникам Отортена и копошимся в болотах у кедровника…
Поэтому наутро после выхода к Лозьве на базу Ильича, экспедиция разделилась. Три экипажа остались кайфовать на полуднёвке, а патруль ещё затемно, в 6 утра, снялся и рванул до дому.
Проснувшись ближе к полудню, я отправился на утреннюю зорьку, рыбачить :)
Возвращаюсь и вижу в лагере… Жеку, пилота Патруля. Дану***? Вы же уехали?
Автономное плавание патруля было недолгим. Через 10 км они выбрали неверную траекторию в луже и встряли по самый… по самый бардачок.
Пробую тянуть вперёд. Куда там! Патруль стоит, лапокрузер ползёт в лужу.
Пробую тянуть назад. Рвётся удлинитель.
И только связкой из трёх машин удаётся экстрадировать злосчастную субмарину на берег.
В две мех.лебёдки, гроздью, привязав к лапокрузеру вторую 80ку :)
Но это был бы не Патруль, если бы всё закончилось!
Закончилось электричество. Выясняется, что во время погружения какая-то специальная ветка проникла под шкив и порвала ремень генератора.
Ладна, дизель может и без электричества. Спешить больше некуда. Встанем на ночлег, помоем движок, там и сменим ремень. А щас поехали вперёд, к реке!
Поездка не задалась…
Через несколько километров патруль теряет переднее колесо.
Ставим его на место, набираем по 5 гаек. Прикуриваем. Заводим. Можно ехать?
Нет, не можно. Из-под коренного сальника чёрным ручейком бежит масло.
Тот самый сучок-спецназовец, порвавший ремень генератора, пронзил патруля в самое сердце, добравшись до сальника на лобовине…
В общем, попутным "Уралом" пациент был доставлен до Ивделя, где ему закупили масла и своим ходом погнали домой. Хватит уже, накатался… :-)
А у нас тем временем был короткий маршрут на гору Чистоп, к разрушенной РЛС дальнего обнаружения. Но об этом позже…
Фото мои и Александра Останьковича.
Предыдущие части:
4. Перевал Дятлова и его обитатели