Найти тему
Янтарный отблеск

Как фильм по роману С. Кинга «Оно» сделал комфортной мою поездку в автобусе «Рига – Москва»

Большинство из нас извлекает ценный урок из книги или фильма на основании заложенной в них идеи. Я же хочу рассказать вам, как новая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга «Оно» (2017), одним своим фактом существования сделала комфортной мою поездку в автобусе «Рига – Москва» и привела меня к выводу, что если ты остаёшься сам собой, то никто и никогда не испортит тебе жизнь.

Начну со Стивена Кинга. Он – один из моих любимых писателей. В детстве я им просто зачитывалась. Во взрослом возрасте читала по мере возможности, но всегда с удовольствием. Роман «Оно» запомнила по странному впечатлению, что это… не совсем развлекательное чтиво. На тот момент, когда произведение попало мне в руки, я воспринимала Кинга как автора знатных ужастиков и не более того. В «Оно» же я споткнулась о то, что привыкла встречать только в классической литературе: меня поразило глубокое и реалистичное описание американской действительности, потрясающе хорошо раскрытая тема детства и как будто бы попытка пофилософствовать о природе времени. Сам роман я просто «проглотила». Когда по телевизору показывали первую экранизацию «Оно», меня было не оторвать от экрана. Про новую версию я что-то слышала, но посмотреть всё никак не удавалось.

Рига. Августа, 2019.
Рига. Августа, 2019.

Теперь к сути. Кто ездил в автобусе «Рига – Москва», тот знает, что в спинку расположенного перед вами сидения вмонтирован экран, на котором можно играть в простые компьютерные игры, слушать музыку и, конечно же, смотреть фильмы. Выбор последних – отличный: разные жанры, разные языки.

Автобус "Рига - Москва". Августа, 2019.
Автобус "Рига - Москва". Августа, 2019.

В ту поездку я как раз смотреть фильмы не собиралась. С собой у меня был ноутбук. В автобусе «Рига – Москва» - вай-фай. Но планы рухнули сразу же, как только я добралась до своего места: в попутчиках у меня оказался мальчишка лет десяти. Отец ребёнка со своим вторым (младшим) сыном сидел у нас за спиной и первое, что я от него услышала было тем, что обычно слышат все, кто сидит у окна: принципиально ли мне сидеть именно здесь и не могу ли я поменяться с его сыном местами?

Латвия. Августа, 2019. Да, я очень люблю смотреть в окно. Вот представьте себе!
Латвия. Августа, 2019. Да, я очень люблю смотреть в окно. Вот представьте себе!

Отказала я быстро и просто. Новых вопросов не последовало. Конфликта тоже не случилось. Ну, а мальчик? Мальчик всё равно остался рядом. Вертелся всю дорогу. Разбрасывал крошки от печенья. Забывал вытирать руки после жирных чипсов о салфетку, которой не было, и трогал ими всё, что можно. Потихоньку третировал своего младшего брата. Доставал отца просьбами купить ему то и это. Ноутбук решила убрать от греха подальше. Посмотрела один фильм, другой, а когда стемнело, дошла до «Оно»: удивилась, обрадовалась, сразу же втянулась в сюжет и забыла обо всём на свете.

Тут надо сказать, что «Оно» 2017 года – фильм, безусловно, страшный, но преимущественно своим психологическим напряжением. То есть если смотришь со стороны и без звука, то видишь только меняющих своё положение персонажей, которые в этом бессмысленном для тебя состоянии – не страшны. Но, как и в любом фильме ужасов, в «Оно» есть и свои… назовём их, физиологически ужасные сцены: когда страшно не потому, что страшно, а потому, что противно, неприятно, невозможно смотреть на то, что показывают.
Автобус "Рига - Москва". Августа, 2019.
Автобус "Рига - Москва". Августа, 2019.

И вот представьте себе… что к самой жуткой во всех отношениях сцене, в которой Беверли заходит в ванную комнату (кто смотрел фильм, тот понимает, о чём идёт речь), атмосфера в автобусе становится на редкость сонной и мрачной. Взрослому человеку – ничего, а вот сидящий со мной мальчик начинает боятся. Поворачивается к папе. Рассказывает о своих страхах. Папа вполголоса говорит ему что-то успокоительное, вроде – «бояться нечего», «посмотри, сколько людей вокруг тебя». Аргументы на ребёнка действуют слабо. Так что отец решает прибегнуть к последнему. Он заглядывает к нам со словами: «Вот и девушка рядом с тобой сидит, не боится, кино смотрит…».

Фраза повисает в воздухе. Лицо мужчины исчезает. И больше в ту поездку соседи про меня не вспоминают!

Ну, а я что? Я просто люблю фильмы ужасов. Ничего личного.